Светлана Леснюк
Ознакомление старших дошкольников с пейзажной живописью
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель ИЗО МБДОУ№ 51 : Леснюк С. В.
г. Невинномысск.
Педагогическая работа по ознакомлению детей с искусством требует определённых материальных условий и особой, творческой, радостной атмосферы, душевного контакта между взрослыми и детьми. Для того чтобы дети усвоили основные компоненты изобразительной грамоты, важно осуществить комплексный и системный подход к организации данного вида деятельности. Системность заключается в том, что ознакомление осуществляется на основе обеспечения преемственности в знаниях, умениях, впечатлениях с опорой на имеющийся опыт детей.
Публикация «Ознакомление старших дошкольников с пейзажной живописью» размещена в разделах
Материальные условия - это подготовка необходимого для данной работы оборудования, организация изостудии, кабинета с набором удобной мебели и его соответствующее оформление. Это подготовка набора качественных репродукций, живописных произведений, слайдов, художественно-развивающих игр, магнитофонов, наборов записей соответствующих музыкальных произведений.
Но одних материальных условий недостаточно, требуется ещё атмосфера увлечённости, заинтересованности искусством при поддержке родителей. Поэтому уже в который раз в нашем ДОУ проводятся совместные творческие вечера увлечённых искусством родителей и их детей.
На одной из последних встреч мы «окунулись» в мир пейзажной живописи. Тема занятия была выбрана детьми заранее.
А звучала она так: «Зима в берёзовой роще».
Восприятие художественной информации невозможно без эмоционального уподобления; воспринимающий как бы должен «заразится» чувствами передающего, пережить их как собственные.
Именно поэтому предварительно была проведена беседа по этой тематике с показом фото и репродукций произведений художников, работающих в этом жанре.
Важнейший принцип развития эстетического воспитания - это принцип целостного и неспешного эмоционального освоения.
Другим важным принципом в приобщении детей к искусству является соблюдение единства восприятия и собственной творческой деятельности детей.
Помогают в работе над художественным образом творческие задания и упражнения.
Таким образом, знакомство детей с пейзажной живописью и освоение способов и приемов создания выразительных художественных образов способствуют их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывают доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждают искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество. Ну а если всё это выполняется вместе с родителями, то и результат от работы приносит двойное удовольствие.
Но для реализации задач по развитию детского изобразительного творчества необходимо было совершенствовать технику рисования у детей.
Для родителей была проведена консультации «Нетрадиционные приёмы в живописи». Родителям очень понравились работы детей, а детям их работы. Родители внесли предложение сходить вместе с детьми на выставку изобразительного искусства.
Воспитатель ИЗО МБДОУ№ 51 : Леснюк С. В.
г. Невинномысск
декабрь 2018г.