Получи документы

Ознакомление со сказками как начальная ступень к детской драматизации

Лилия Васильевна Доронина
Ознакомление со сказками как начальная ступень к детской драматизации
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка – это удивительный мир, уникальный не только как литературный жанр, но и как произведение, которое полностью понятно ребёнку, как никакая другая форма искусства (В. Оклендер).

Сказки актуальны в воспитательных целях. Подобно народной музыке, имеют глубокие корни в истории человечества и заключают в себе борьбу, конфликты, печаль и радость, с которыми люди сталкивались веками.

Также сказка является средством развития речи.

Актуальность затронутой темы: развитие навыков интонационной выразительности речи при драматизации, связной речи.

Публикация «Ознакомление со сказками как начальная ступень к детской драматизации» размещена в разделах

О последней Леонтьев А. А. сказал : «Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений. Это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.». Именно в сказках дошкольник может следить за сюжетной линией и логично выстраивать свои мысли.

Одной из парциальных программ, по которой работает наш детский сад, является приобщение «Приобщение к истокам русской народной культуры» под ред. Князевой О. Л., Маханёвой М. Д. Помимо традиционного прочтения сказок дети знакомятся с этим жанром по книгам нашего учреждения, включенным в комплект со сказками к говорящей ручке «Знаток 2».

Мы стараемся придерживаться этапов драматизации : 1. Работа с текстом литературного произведения, 2. беседа по содержанию; 3. Этюд (индивидуальное исполнение); 4. Оценка, вопросы, советы; 5. Творческая художественная деятельность; 6. Подготовка атрибутов; 7. Репетиция; 8. Инсценировка; просмотр видеозаписей и фотографий.

Вступление к каждой сказке начинается под приятную фольклорную музыку, что психологически настаивает ребёнка к восприятию.

Герои сказок с разными голосами, интонацией. Каждый персонаж на цветных глянцевых иллюстрациях в стихотворной форме выражает свои мысли в сложившейся ситуации, вскрывающие недостатки героев, мораль. (Например, в сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» после того как все упали в реку рыба якобы говорит: «конец любой бы был таков, ведь нет голов у простаков».

Роль сказок в развитии речи нельзя недооценить:

1. Обогащение словарного запаса (Например, в сказке Каша из топора : ухват, сенцы, щепотка, остатняя косточка, бывалый).

2. Тексты сказок помогают грамотно строить диалоги.

3. Тексты сказок делают речь эмоциональной, образной, красивой.

4. Работа повторению стихотворных фраз озвученных героев улучшает работу артикуляционного аппарата: отработка произношения шипящих (Сказка Лиса и тетерев. Слова тетерева: Очень злющая лиса, завидущие глаза, лапы загребущие, а клыки острющие; свистящих; сонорных.

5. Запоминание пословиц и поговорок со страниц сказки и употребление их к месту приводит к пониманию смысла малых фольклорных форм. (Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок).

Всё это является предварительной работой перед драматизацией сказок. Дети стараются героям сказок подражать.

Вспомним, что игры-драматизации – это разыгрывание в лицах литературных произведений. Ребенок действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности, интонацию, мимику, пантомиму.

Игры-драматизации включают : игры-драматизации с пальчиками, с куклами би-ба-бо, импровизации; с атрибутами (маски, шапочки).

В группе есть театральный уголок.

Результат драматизации :

1. Развитие связной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей.

2. Освоение выразительных средств родного языка, используя интонации, соответствующие характеру героев и их поступков,

3. Ребёнок старается говорить чётко, чтобы его все поняли.

4. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы Существенные изменения в системе дошкольного образования и принятие новых нормативно-правовых документов федерального уровня вносят значительные.

«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Мир детской книжки».Посещение детской библиотеки - детские воспоминания. «Мир детской книжки.»В него попадает практически каждый ребёнок.

Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет драматизации детьми старшей группы мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Как и зачем полезно организовывать дома игры-драматизации по сюжетам сказок Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации,.

Консультация для родителей «Игры-драматизации как средство всестороннего развития детей» Игры-драматизации как средство всестороннего развития детей. Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Испокон веков театр всегда.

Речевое развитие дошкольников. Игры-драматизации как средство целенаправленного развития речевой сферы дошкольника Речевое развитие дошкольников. Игры – драматизации как средство целенаправленного развития речевой сферы дошкольника. Цель: эффективность.

Сказка как средство организации детской познавательно-исследовательской деятельностиСказка как средство организации детской познавательно-исследовательской деятельности Сказки прекрасно сочетаются с практической деятельностью. Вызывают интерес у детей. В доступной понятной форме знакомят детей с окружающим.

Театрализованные игры — как средство развития детской инициативы Игра выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку и.

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными сказками «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Социально – нравственное воспитание.

Участие в Фестивале творческих способностей «Ступень к успеху-2017»Участие в Фестивале творческих способностей «Ступень к успеху-2017» В этом году мы с ребятами решили снова принять участие в Фестивале творческих способностей. В этом году тема Фестиваля была посвящена экологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление со сказками как начальная ступень к детской драматизации
Опубликовано: 17 мая 2017 в 21:09
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление со сказками как начальная ступень к детской драматизации» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Васильевна Доронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД