Валентина Гришанова
Ознакомление с электробытовыми приборами
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающие комфорт в доме- электробытовые приборы.
- совершенствовать навыки слогового анализа слов, упражнять в передаче темпо-ритмического рисунка одно-двух-трех-четырехсложных слов.
- закрепить умение соотносить количественные числительные с порядковыми числительными.
- закрепить у детей представление о правилах пользования электроприборами.
Публикация «Ознакомление с электробытовыми приборами» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие связной речи, зрительного восприятия речевого слуха, общей и мелкой моторики, координации речи с движением тактильных ощущений, памяти мышления.
Воспитательные задачи:
- воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия, ответственности, инициативности.
Оборудование:- предметные картинки с изображением электроприборов, игрушки- электроприборы, текст загадок, зашумленная картинка, фрукты, кухонный комбайн, султанчики из ниток.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент: - Ребята, давайте вспомним добрые слова. Кто, какие слова назовет? (Дети называют вежливые слова). Да, дети, вы знаете много добрых вежливых слов, молодцы. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и пожелайте всем доброго утра и хорошего удачного дня.
Объявление темы- создание игровой мотивации.
Предлагаю детям проверить почту. Дети подходят к почтовому ящику, я вынимаю письмо. Это письмо от директора магазина ЭЛЕКТРОТОВАРЫ. Он нас приглашает посетить новогоднюю распродажу электробытовых приборов. В наше время создано много разных приборов, которые облегчают труд человека и трудно представить, как раньше без них обходились. Например, могли ли древние люди готовить котлеты, фрикадельки, или пить свежевыжатый сок? Конечно, нет. Не было у хозяек ни мясорубки, ни соковыжималки, ни пылесоса, ни стиральной машины. А вот в наши дни, электроприборы - это наши помощники и нам без них не обойтись. Ну, что, ребята, едем а магазин на распродажу? На чем можно поехать в магазин? ( ответы детей: на автобусе, такси, троллейбусе, на маршрутке). Предлагаю детям поехать на маршрутке, но прежде, чем занять места в маршрутке, необходимо отгадать загадки об электроприборах.
ЗАГАДКИ:
1. Летом папа наш привез
В белом ящике мороз
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты
Мясо. рыбу, фрукты (Холодильник)
2. Из горячего колодца
Через нос водица льется (Чайник)
3. Гладит все. чего касается
А дотронешься- кусается (Утюг)
4. Он охотно пыль глатает
Не болеет, не чихает (Пылесос)
5. В маленьком оконце голубое солнце
У оконца я сижу, на весь мир в него гляжу (Телевизор)
6. Стукал, стукал, без оглядки
И отстукал нам загадки (Компьютер)
7. Ей набили мясом рот
И она его жует
Жует, жует и не глотает
А в тарелку отправляет (Мясорубка)
Дети называют отгадки, делят слова на части, соотносят количественные числительные с порядковыми, например: в этом слове четыре слога, я поеду на четвертом месте. Ребенок первым отгадавший загадку, становится водителем.
- Ребята, наша маршрутка отходит от остановки и начинает набирать скорость. Давайте поможем ей вот так (ритмично хлопаю в ладоши).
Дети вслед за воспитателем хлопками повторяют ритмический рисунок.
// ///-// ///-// ///; /////-/////-/////-/////-/////-// /// // // // // // //
- Мы прибыли в детский магазин Электротоваров. Посмотрите, какая загадочная вывеска перед входом в магазин. Попробуем ее разгадать? Дети соглашаются разгадать зашумленную картинку, с изображением электробытовых приборов. Для выполнения задания предлагаю детям цветные фломастеры. Что же обозначает эта вывеска? Какие приборы в ней спрятались? Дети называют. Давайте поздороваемся с нашими помощниками и друзьями на их языке: Артикуляционная гимнастика развитие речевого дыхания.
- Вентилятор- медленно подуть на султанчик.
- Включенный миксер- круговые движения нижней челюстью, подбородком нарисовать букву О, упражнение для жевательно- артикуляционных мышц.
-Пылесос- вытянуть губы хоботком, вращать вверх вправо, влево, вниз, дети выполняю упражнения для щек и губ.
- Утюг- широким передним краем языка облизать верхнюю губу, производить движения кончиком языка по твердому небу, стараясь дотронуться до мягкого, упражнение для языка.
- Фотоаппарат- поднимая правую и левую щечку по очереди, одновременно прищуривать глаза.
-Массажер- производить круговые движения язычком между зубами и губами, сначала в правую, затем в левую сторону.
После артикуляционной гимнастики предлагаю детям подойти к "прилавку".
Посмотрите, что же есть в магазине? Дети пересчитывают предметы: соковыжималка, стиральная машина, миксер, чайник, утюг, микроволновка, кофемолка, компьютер.
Ребята, чтобы купить электроприбор в нашем магазине, необходимо рассказать о нем по схеме, обращаю внимание на схему:
Последовательность схемы:
- Что вы хотите купить
- Для чего вам нужен прибор
- Как вы его будите использовать в игре
После рассказов детей о применении предмета в игре воспитатель предлагает взять игрушку, самостоятельно обследовать ее. А я, пожалуй, куплю вот этот электроприбор, (обращаю внимание детей на большую коробку).
Ребята, нам пора возвращаться в группу, займите, пожалуйста, свои места в маршрутке. Пока мы едем, я предлагаю поиграть в игру:
"Поющие приборы"
миксер поет- вжи-вжа- вжу
стиральная машина джа-джо-джу
пылесос фра-фро-фру
кофемолка - тра-тро-тру
электрочайник поет- пла-пло-плу
Слоги произносим с разной силой голоса трижды.
Вот мы уже приехали, пройдите, пожалуйста, в игровой уголок и разложите игрушечные электроприборы по местам.
Пальчиковая гимнастика. "Что за шум на кухне этой"
Развитие мелкой моторики. На каждую строчку, на обеих руках загибаем пальцы, начиная с мизинцев.
Что за шум на кухне этой?- мизинец
Будем жарить мы котлеты- безымянный
Мясорубку мы возьмем - средний
Быстро мясо провернем- указательный
Миксером взбиваем дружно- большой
Все. что нам для торта нужно- мизинец
Чтобы торт скорей испечь- безымянный
Включим мы - электропечь- средний
Электроприборы- указательный
Это чудо- большой
Жить без них нам было б худо- поочередно хлопать ладонями и стучать кулачками.
Молодцы ребятки. Мы очень дружно поиграли пальчиками.
А сейчас я вас приглашаю познакомиться с работой настоящего электроприбора. Показываю детям кухонный комбайн и предлагаю вспомнить правила безопасного пользования электроприборами.
1. Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками, вода пропускает ток через себя.
2. Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
3. Не трогай электропровод.
Молодцы ребятки, правила безопасного пользования электроприборами хорошо знаете. А теперь садитесь на стульчики рядом, да послушайте ладком.
Этот комбайн нам на поле не встретить
Можно его лишь на кухне заметить
Просто бесценный для нас агрегат
Маме помочь он всегда очень рад
Овощи режет. На терке их трет
И для пирожного крем он собьет
Много работы комбайн выполняет
Время и силы он нам сберегает!
О каком электроприборе я прочитала стихотворение? Правильно дети-это кухонный комбайн.
Предлагаю детям понаблюдать за работой комбайна.
Хотите понаблюдать за его работой во время приготовления фруктового салата?
Дети соглашаются.
Ребята, назовите, пожалуйста, фрукты, которые вы видите на столе: яблоки, груши, банан, киви.
- как можно разделить яблоко, грушу, банан, киви?
Ответы детей. уточняю, поощряю.
-Правильно дети, яблоки и груши лучше разделить сначала пополам, т. е. на 2 части, а потом каждую половинку можно разделить еще на 2 части. Получилось 4 части. Банан и киви разделим пополам. Теперь нам осталось включить комбайн в розетку и задать нужный режим, фрукты постепенно сложим в толкатель, плотно закроем крышкой и прибор быстро тонко и ровно порежет ломтиками наши фрукты. После завершения работы выключим комбайн, а нарезанные фрукты из чаши уложим в салатник и перемешаем. Фруктовый салат готов. Приглашаю всех к столу.
Приятного аппетита.