Осипова Ирина Сергеевна
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружающим и социальным миром. Нравственно-патриотическое воспитание «Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с предметным окружающим и социальным миром
Нравственно- патриотическое воспитание
«Родина моя»
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к ее защитникам.
3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружающим и социальным миром, Нравственно-патриотическое воспитание „Родина моя“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
4. Активизировать словарь детей словами: родная страна, герб, флаг.
Материалы: герой медведь, мелодии: звуки леса, посылка, медали ВОВ,
письмо со стихотворением «Родина моя», флаг России, герб России.
Ход НОД:
Звучит мелодия (звуки леса). Появляется герой (медведь) : здравствуйте, ребята! Шел я долго по лесам и по полям, чтобы передать, вам, посылку. Ребята, вам, интересно, что в ней? Ответы детей. Для того, чтобы узнать, что в посылке вам нужно выполнить задания. Вы согласны? Ответы.
Задание первое- отгадать загадки.
Загадки:
1. Здесь родился и живешь
Уезжаешь- скучаешь,
Как зовут это место знаешь? (Родина)
2. Деревца- красавицы,
Белым станом славятся.
Льют по дубу слезоньки
Белые (березоньки).
3. Подрасту и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою (Страну).
Воспитатель : Молодцы вы отгадали все загадки. Сейчас давайте мы с вами немного разомнемся.
Физ. минутка «Солдат шагал.»
Воспитатель : ребята давайте мы с вами откроем посылку и посмотрим, что-же нам принес мишка. Открывает посылку и достает медали ВОВ. Ребята как вы думаете, что это такое? Ответы.
Воспитатель : Ребята- это медали их выдавали участникам и детям ВОВ.
22 июня 1941 года в 4 часа утра без обьявления войны, немецкая армия напала на Советский Союз (нашу Родину). Много людей погибло, враги не жалели никого (ни детей, ни женщин). Моя бабушка рассказывала, что во время войны все мужчины, которые жили в их поселке ушли воевать, и в поселке остались только дети и женщины. Кушать было нечего, только хлеб и вода. Если, что-то появлялось (молоко, яйца) приходили немцы все отбирали. Они забирали все ценные вещи. Во время бомбежки детей охватывал жуткий страх, они прятались под стол, кровати. Папа моей бабушки ушел воевать со всеми вместе, но до настоящего времени считается без вести пропавшим. Во время войны дети (подростки) уходили в партизаны, и узнавали информацию о врагах. Они пробирались не заметно через леса, болота. Таким образом они тоже защищали свою Родину.
Ребята давайте мы на время побудем с вами партизанами.
1,2,3 мы оказались в лесу. Наша задача очень тихо через препятствия добраться до продуктов питания, воды. Мы их будем добывать для наших солдат.
Воспитатель : ребята вы большие молодцы все, помогли нашим солдатам.
Посмотрите в посылке еще, что-то есть (письмо со стихотворением)
«Родина моя»
Посмотри вокруг себя-
Это Родина, моя,
Небо, солнце и земля
Вертится вокруг меня.
Небо, кристальной чистоты,
Солнце, необьятной теплоты,
Земля, как остров доброты.
Мы дети этой красоты!
Прекрасней нашей, Родины!
Во век не отыскать,
Давайте будем Родину
Любить и уважать!
Осипова И. С.
Итог: ребята сегодня мы с вами беседовали о Родине, как она называется?
Ответы. Какие символы нашей Родины мы знаем? Ответы. Когда закончилась ВОВ? Ответы.
Ребята я хочу, чтобы вы не знали горя, жили в мире и доброте.