Алёна Юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром на тему «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Вам понадобится: кукла, кукольная одежда, корзина с муляжами овощей (морковь, помидор, свекла, лук, капуста) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон).
Ход занятия:
Дайте ребенку рассмотреть куклу, поиграть с ней, вместе с ним придумайте ей имя. (Катя).
Далее рассмотрите игрушечные фрукты и овощи. Пусть ребенок все выкладывает на стол. Спросить, что это?
Вы можете с ребенком по очереди взять фрукт или овощ и предлагать их кукле Кате. Пусть ребенок описывает эти предметы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром на тему „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
За куклу Катю играете вы (родитель). Когда ребенок будет предлагать овощ, говорите: «Спасибо, но мне не хочется, потому что Катя (вы) любите фрукты». Спросите у ребенка, что это? Пусть ребенок отвечает: «Это овощ». Какой он на вкус? Для чего этот овощ? Какой формы, цвета? Спросите, как он догадался?» (Он растет в огороде на грядке).
Предложите ребенку положить овощи в одну сторону, а фрукты – в другую. Спросите у него, почему он считает, что это фрукт? (Потому что он растет в саду на дереве). Какие на вкус фрукты? Какой формы бывают фрукты? Какого цвета тот или иной фрукт? Сказать ребенку, что фрукты - это витамины и они необходимы для нашего организма.
После того как ребенок разделит предметы на две группы, спросить у него, откуда берутся овощи и фрукты? Что можно приготовить на обед из овощей? Что можно приготовить из фруктов? Выбирайте вместе с ребенком, что будете готовить на обед, какой суп и компот? Какие нужны для этого овощи и фрукты?
Предложите ребенку описать вещи куклы (обувь и одежду). Побеседуйте с ребенком, какая бывает обувь? (уличная, домашняя, зимняя, летняя). Для чего нужна та или иная обувь? Почему он так думает?
Затем рассмотрите, какая бывает одежда? В какое время можно одеть ту или иную одежду? Из какого материала?
Закончите занятие, как вы с ребенком и куклой обедаете.