Елена Грановская
Ознакомление с окружающим в подготовительной группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по окружающему миру " Посуда"
Цель:Расширить представления детей о видах посудах и ее значение
Задачи: Уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде.
Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая, давать определения предметам посуды в зависимости от материала, из которого они изготовлены.
Развевать память,мышление,связную речь,Слуховое и зрительное мышление
Публикация «Ознакомление с окружающим в подготовительной группе „Посуда“» размещена в разделах
Воспитывать чувство аккуратности и бережного отношения к посуде.
Оборудование :Письмо, Иллюстрации посуды
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята нам пришло письмо,а от кого вы догадайтесь давайте я вам прочитаю.
Дорогие мои друзья помогите мне пожалуйста, у меня убежала посуда,помогите ее найти,но какая она была я забыла.
Вы догадались от кого письмо?
Дети: Да. Это Федоры Горе
Воспитатель : Поможем мы ее?
Дети:Да
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, для чего нам нужна посуда?
Дети:Из нее кушают, в ней варят, хранят продукты
Воспитатель: Давайте вспомним какая у нас посуда бывает?
Дети: Чайная,Столовая
Воспитатель : Чайная это какая?
Дети: Блюдца, чашки, чайник, сахарница
Воспитатель: А столовая это какая?
Дети:Вилка, ложка, нож, солонка, перечница, хлебница, тарелки).
Воспитатель: Давайте я вам расскажу историю
посуду изготавливают из разных материалов. Миллионы лет назад, задолго до наших дней, первобытные люди делали посуду из камня. Спустя время люди научились изготавливать посуду из дерева, из глины. Еще позже стали делать посуду из драгоценных металлов, таких как золото, серебро, бронза. В наши дни посуду изготавливают из стекла, фарфора, керамики, алюминия, хрусталя и других материалов.
Рассматривание иллюстрации посуды.
Воспитатель:Вы наверное устали давайте отдохнем не множко
Физминутка:
Быстро встали, улыбнулись.
Наклонились, потянулись.
Сели, встали, Сели, встали.
И на месте побежали
Воспитатель: Давайте теперь с вами соберем всю посуду для Федоры и назовём из чего она сделана
Дидактическая игра «Выбери посуду»
дети получают большие карты с условным обозначением материала и предметные картинки посуды, сделанной из разного материала. (Необходимо найти посуду, которая сделана из данного материала)
Воспитатель: Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. Расскажите о свойствах металлической посуды.
Рома:Металлическая посуда прочная, твердая, гладкая, блестящая, может выдерживать высокие температуры, поэтому из металла делают кухонную посуду. Металлическая посуда бывает алюминиевой, эмалированной, чугунной.
Воспитатель: Какими свойствами обладает стеклянная посуда?
Катя: Стеклянная посуда может быть прозрачной и разноцветной, гладкой и ребристой, тонкой и толстой. Она хрупкая, при ударе разбивается, под действием высоких температур лопается.
Воспитатель: Молодцы, значит, свойства посуды зависят от материала, из которого она сделана.
Итог занятие:
Воспитатель:Давайте вспомним от кого пришло письмо?
Дети:От Федоры Горе
Воспитатель:Помогли мы ей с посудой?Какую посуду мы ей собрали? И из чего она была сделана
Дети:Перечисляют посуду.
Воспитатель: Молодцы помощники и настоящие друзья вы.