СЕЙФЕТДИНОВА ФАНИЯ
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Овощи с огорода» с использованием блоков Дьенеша
Программное содержание:
• закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
• расширять представление о выращивании овощных культур;
• развивать наблюдательность и любознательность;
• развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину;
• развивать внимание, интерес, мышление.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Овощи с огорода“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа). Блоки Дьенеша. Иллюстрация к блокам Дьенеша «Огород зайчика». Игрушка Зайчик.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Овощи».
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите, что лежит у меня в корзинке? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на огороде.
Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!
Воспитатель: - Ребята, а знаете, кто принес нам эту корзинку? Зайчик-побегайчик.
Зайчик: - Здравствуйте, ребята! Я пришла вам рассказать, что помогала своей бабушке на огороде, и показать, какой мы с ней собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).
Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у Зайчика и её бабушки (воспитатель берет из корзинки овощи и показывает по очереди).
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: - А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: - Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Зайчик: - Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем вместе с зайчиком, становитесь все в круг!
Физминутка
Зайка шел, шел, шел,
Капусту нашел, сел, поел и опять пошел.
Зайка шел, шел, шел
Морковку нашел, сел, поел и опять пошел.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вокруг огорода бродит хитрая лисичка. Давайте построим заборчик, чтобы сохранить урожай (из блоков Дьенеша)
Молодцы, ребята! Все справились с заданием, смогли уберечь урожай Зайчика!
Зайчик: Спасибо, ребята! До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, Зайчик! Приходи к нам в гости! (Дети машут ручками).
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
Воспитатель: - Спасибо, ребята! Наше занятие окончено.