Надежда Лагуткина
Ознакомление с окружающим миром в средней группе «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром в средней группе.
Тема: «Путешествие в мир театра»
Цели и задачи:
Продолжать знакомить детей с театром, развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ; воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, развитие внимания, зрительного и слухового восприятия; воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Публикация «Ознакомление с окружающим миром в средней группе „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель.
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и подарим хорошее настроение!
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Создание проблемной ситуации.
(Приходит воспитатель из младшей группы.)
Здравствуйте ребята! У нас случилась беда, к малышам моей группы не смогут приехать артисты Воронежского театра и показать спектакль. Детки моей группы очень расстроились.
Я пришла к вам за помощью.
Воспитатель:
- Ребята давайте подумаем, что можно сделать в такой ситуации, как утешить малышей?
Предложения детей обсуждаются.
Воспитатель мл. гр. :
-Я думаю вы можете показать сказку малышам, но только надо сначала все узнать о театре, научиться показывать, как настоящие артисты.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы, начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети (ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно ребята, это театр. А знаете ли вы, кто живёт в этой стране (Куклы, сказочные животные, артисты)
А вы хотели бы стать артистами?
- У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
(Слайд)
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
(слайд)
– Ребята, а попали мы в королевство зеркал (Слайд)
А вот и сама Королева-зеркало. (Слайд)
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркало (голос) –
Подойдите к зеркалу и в него взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;
3. Передай «испуг»;
4. Передай «страшилку
-Молодцы, справились с заданием!
(Слайд)
Воспитатель : В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте загадку :
Стоит домик у дорожки,
Разноцветные окошки,
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут?
Дети:
- Теремок.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку. Давайте посмотрим, кто в теремочке живёт. (подходят к теремку)
Тук- тук, кто в теремочке живёт? (выходит медведь)
-Медведь.
- Здравствуйте ребята! Я хочу с вами поиграть!
Я вам слово говорю, а в ответ от вас я жестов жду.
- А покажите-ка мне, слово «здравствуйте»,
слово «тихо»,
«не знаю»,
«да», «нет»,
«до свидания».
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.
Все вы показали верно. Мимика и жесты помогают артисту выступать на сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям.
Медведь:
- Ребята,я хочу с вами поиграть в игру!
Игра: «Кто больше соберёт грибов»
(Медведь прощается и уходит)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какая необычная ёлка! На ёлке шишки не простые, а с загадками! А загадки не простые, а по сказкам!
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки (Колобок)
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
3. Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
4. Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки. (Маша и медведь)
5. В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть (Курочка ряба)
6. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная Шапочка
7. Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три. (Три медведя)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, отгадали загадки!
(Воспитатель обращает внимание на сундучок, в котором лежат маски для игры – драматизации)
Воспитатель:
-Что за сундучок стоит?
Что за тайну он хранит?
Сундучок мы открываем,
Что же там лежит, узнаем.
Воспитатель:
- Ребята, да это же маски для драматизации сказки Давайте посмотрим,из какой это сказки!
(Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки)
Воспитатель:
- Давайте с вами покажем и расскажем сказку «Курочка ряба»
Жили-были дед да баба. (Выходят дед и баба, садятся на скамейку).
Дед:Ох, устал, дров нарубил
И воды я наносил.
Баба: Дом прибрала, подмела
И на стол я собрала.
Воспитатель :
-Потрудились вы на славу
Только грустно что-то стало.
Надо курочку позвать
И не будете скучать.
Курочка-Ряба, выходи (выходит курочка)
Курочка - Ряба: У меня для вас подарок
Я яичко вам снесла,
А яичко не простое,
А яичко – золотое.
(кладёт муляж яйца на стол)
Дед: Ой, какое! Очень уж оно большое!
Курочка - Ряба: Ко-ко-ко! (уходит)
Баб:. Что же делать, как нам быть?
Как же нам его разбить?
Воспитатель: Дед бил, бил не разбил. (Дед бьет яйцо)
Баба била, била, не разбила.
Дед: (сердито)Начал бить, так разобью
Молоток сейчас возьму.
Идем бабка (уходят в домик, в это время появляется мышь)
Мышь: Ой, какое! Ой, какое! Очень уж оно большое.
Ах, ты вредное яйцо, Разобью тебя назло!
(Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает).
Мышь: (слышит шаги Деда и Бабу и убегает)
(входят дед и баба, дед несет молоток).
Дед: (сердито). Кто-то здесь недавно был
И яичко уронил!
Баба: Кто-то здесь недавно был,бедное яйцо разбил (Дед и баба плачут)
Курочка - Ряба: Дед, баба, не грустите
А в яичко загляните (открывает яйцо и достаёт угощение для детей)
Курочка- Ряба: Теперь мы дружно заживем.
И мышь к себе мы жить возьмем. Мышь, иди сюда!
Воспитатель:
Молодцы!Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
-Раз, два,три – повернись
И в ребёнка превратись!
Воспитатель:
-Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители-все были хороши
Похлопаем друг другу от души!
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие – игра (ответы детей). А что больше всего тебе понравилось? (спрашиваю несколько детей)
Воспитатель:
-Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами, вы справились со всеми испытаниями.
Воспитатель мл. группы :
-Ребята, и я хочу сказать, что вы сегодня все большие молодцы, из вас получились замечательные актеры и вы обязательно должны отправимся в гости к моим малышам и показать им свою сказку.