Лучший педагог года

Ознакомление с окружающим миром в средней группе «Путешествие в мир театра»

Надежда Лагуткина
Ознакомление с окружающим миром в средней группе «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающим миром в средней группе.

Тема: «Путешествие в мир театра»

Цели и задачи:

Продолжать знакомить детей с театром, развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ; воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, развитие внимания, зрительного и слухового восприятия; воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

Публикация «Ознакомление с окружающим миром в средней группе „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель.

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и подарим хорошее настроение!

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Создание проблемной ситуации.

(Приходит воспитатель из младшей группы.)

Здравствуйте ребята! У нас случилась беда, к малышам моей группы не смогут приехать артисты Воронежского театра и показать спектакль. Детки моей группы очень расстроились.

Я пришла к вам за помощью.

Воспитатель:

- Ребята давайте подумаем, что можно сделать в такой ситуации, как утешить малышей?

Предложения детей обсуждаются.

Воспитатель мл. гр. :

-Я думаю вы можете показать сказку малышам, но только надо сначала все узнать о театре, научиться показывать, как настоящие артисты.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы, начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети (ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно ребята, это театр. А знаете ли вы, кто живёт в этой стране (Куклы, сказочные животные, артисты)

А вы хотели бы стать артистами?

- У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

(Слайд)

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

(слайд)

– Ребята, а попали мы в королевство зеркал (Слайд)

А вот и сама Королева-зеркало. (Слайд)

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркало (голос)

Подойдите к зеркалу и в него взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;

3. Передай «испуг»;

4. Передай «страшилку

-Молодцы, справились с заданием!

(Слайд)

Воспитатель : В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте загадку :

Стоит домик у дорожки,

Разноцветные окошки,

Звери в домике живут,

Как же домик тот зовут?

Дети:

- Теремок.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку. Давайте посмотрим, кто в теремочке живёт. (подходят к теремку)

Тук- тук, кто в теремочке живёт? (выходит медведь)

-Медведь.

- Здравствуйте ребята! Я хочу с вами поиграть!

Я вам слово говорю, а в ответ от вас я жестов жду.

- А покажите-ка мне, слово «здравствуйте»,

слово «тихо»,

«не знаю»,

«да», «нет»,

«до свидания».

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

Все вы показали верно. Мимика и жесты помогают артисту выступать на сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям.

Медведь:

- Ребята,я хочу с вами поиграть в игру!

Игра: «Кто больше соберёт грибов»

(Медведь прощается и уходит)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какая необычная ёлка! На ёлке шишки не простые, а с загадками! А загадки не простые, а по сказкам!

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки (Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

3. Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

4. Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки. (Маша и медведь)

5. В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть (Курочка ряба)

6. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка

7. Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три. (Три медведя)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, отгадали загадки!

(Воспитатель обращает внимание на сундучок, в котором лежат маски для игры – драматизации)

Воспитатель:

-Что за сундучок стоит?

Что за тайну он хранит?

Сундучок мы открываем,

Что же там лежит, узнаем.

Воспитатель:

- Ребята, да это же маски для драматизации сказки Давайте посмотрим,из какой это сказки!

(Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки)

Воспитатель:

- Давайте с вами покажем и расскажем сказку «Курочка ряба»

Жили-были дед да баба. (Выходят дед и баба, садятся на скамейку).

Дед:Ох, устал, дров нарубил

И воды я наносил.

Баба: Дом прибрала, подмела

И на стол я собрала.

Воспитатель :

-Потрудились вы на славу

Только грустно что-то стало.

Надо курочку позвать

И не будете скучать.

Курочка-Ряба, выходи (выходит курочка)

Курочка - Ряба: У меня для вас подарок

Я яичко вам снесла,

А яичко не простое,

А яичко – золотое.

(кладёт муляж яйца на стол)

Дед: Ой, какое! Очень уж оно большое!

Курочка - Ряба: Ко-ко-ко! (уходит)

Баб:. Что же делать, как нам быть?

Как же нам его разбить?

Воспитатель: Дед бил, бил не разбил. (Дед бьет яйцо)

Баба била, била, не разбила.

Дед: (сердито)Начал бить, так разобью

Молоток сейчас возьму.

Идем бабка (уходят в домик, в это время появляется мышь)

Мышь: Ой, какое! Ой, какое! Очень уж оно большое.

Ах, ты вредное яйцо, Разобью тебя назло!

(Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает).

Мышь: (слышит шаги Деда и Бабу и убегает)

(входят дед и баба, дед несет молоток).

Дед: (сердито). Кто-то здесь недавно был

И яичко уронил!

Баба: Кто-то здесь недавно был,бедное яйцо разбил (Дед и баба плачут)

Курочка - Ряба: Дед, баба, не грустите

А в яичко загляните (открывает яйцо и достаёт угощение для детей)

Курочка- Ряба: Теперь мы дружно заживем.

И мышь к себе мы жить возьмем. Мышь, иди сюда!

Воспитатель:

Молодцы!Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

-Раз, два,три – повернись

И в ребёнка превратись!

Воспитатель:

-Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие – игра (ответы детей). А что больше всего тебе понравилось? (спрашиваю несколько детей)

Воспитатель:

-Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами, вы справились со всеми испытаниями.

Воспитатель мл. группы :

-Ребята, и я хочу сказать, что вы сегодня все большие молодцы, из вас получились замечательные актеры и вы обязательно должны отправимся в гости к моим малышам и показать им свою сказку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром в средней группе «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 16:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с окружающим миром в средней группе «Путешествие в мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лагуткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД