Получи документы

«Зимние забавы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

ольга попкова
«Зимние забавы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Зимние забавы»

Образовательная область: Социум

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Зимние забавы»

Цель: расширение представления о зимних забавах.

Темочки:

Задачи: закрепить обобщающие понятия зимние забавы, названия зимнего спортивного инвентаря. Расширять и активизировать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: отвечает на вопросы.

Понимает: о разновидностях зимних забав.

Применяет: умение называть и различать зимний спортивный инвентарь.

Материалы и оборудование: интерактивная доска или проектор, ледянка.

Билингвальный компонент: зима - ыс, декабрь -желто сан, январь - ка тар, февраль - а пан

Ход ОУД

1. Организационный момент

Воспитатель:

Ай да зимушка- зима

Как украсила дома!

Побелили все вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Любят зиму, ребятишки?

Дети- да!

И девчонки?

И мальчишки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня к нам пришел необычный гость, но кто это, вы узнаете если отгадаете загадку:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель… (снеговик)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Снеговичок: Здравствуйте ребята. Вот и наступила снежная зима, а вы приготовили. ну, как их там… забыл… на них катаются зимой.

Воспитатель: Хм. О чем же говорит Снеговичок? На чем же мы катаемся зимой?

2. Основная часть

Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, а без чего зима не зима?

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки- серебристые. (снежинки)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снеговичок приготовил зимний спортивный инвентарь. Как вы думаете, все правильно? (лишний велосипед)

Физминутка «Зимние забавы»

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку.

Воспитатель: Посмотрите на этих ребят, чем они заняты?

Воспитатель: А что еще можно лепить из снега?

Воспитатель: Посмотрите на картинку, как дети лепят снежки?

Воспитатель: И детям очень весело, потому что снег мягкий, пушистый как перина.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, на чем можно кататься зимой?

Воспитатель: Обратите внимание на следующую картинку, на чем катаются дети?

Воспитатель: А на чем еще можно прокатиться по снегу с горки?

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках ледянка. Для чего она мне нужна?

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?

Воспитатель: Молодцы. Горку заливают водой и на морозе она покрывается льдом. Значит горка какая?

Воспитатель: А где еще можно кататься по льду?

Воспитатель: А на чем?

Воспитатель: Молодцы.

3. Рефлексия

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Саньке- санки, Лизе- лыжи,

Кольке- клюшки и коньки,

Наступили для детишек

Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях,

И река покрылась льдом.

Одевайтесь потеплее-

И на улицу бегом!.

Образовательная область: Социум

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Зимние забавы»

Цель: расширение представления о зимних забавах.

Задачи: закрепить обобщающие понятия зимние забавы, названия зимнего спортивного инвентаря. Расширять и активизировать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: отвечает на вопросы.

Понимает: о разновидностях зимних забав.

Применяет: умение называть и различать зимний спортивный инвентарь.

Материалы и оборудование: интерактивная доска или проектор, ледянка.

Билингвальный компонент: зима - ыс, декабрь -желто сан, январь - ка тар, февраль - а пан

Ход ОУД

1. Организационный момент

Воспитатель:

Ай да зимушка- зима

Как украсила дома!

Побелили все вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Любят зиму, ребятишки?

Дети- да!

И девчонки?

И мальчишки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня к нам пришел необычный гость, но кто это, вы узнаете если отгадаете загадку:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель… (снеговик)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Снеговичок: Здравствуйте ребята. Вот и наступила снежная зима, а вы приготовили. ну, как их там… забыл… на них катаются зимой.

Воспитатель: Хм. О чем же говорит Снеговичок? На чем же мы катаемся зимой?

2. Основная часть

Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, а без чего зима не зима?

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки- серебристые. (снежинки)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снеговичок приготовил зимний спортивный инвентарь. Как вы думаете, все правильно? (лишний велосипед)

Физминутка «Зимние забавы»

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку.

Воспитатель: Посмотрите на этих ребят, чем они заняты?

Воспитатель: А что еще можно лепить из снега?

Воспитатель: Посмотрите на картинку, как дети лепят снежки?

Воспитатель: И детям очень весело, потому что снег мягкий, пушистый как перина.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, на чем можно кататься зимой?

Воспитатель: Обратите внимание на следующую картинку, на чем катаются дети?

Воспитатель: А на чем еще можно прокатиться по снегу с горки?

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках ледянка. Для чего она мне нужна?

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?

Воспитатель: Молодцы. Горку заливают водой и на морозе она покрывается льдом. Значит горка какая?

Воспитатель: А где еще можно кататься по льду?

Воспитатель: А на чем?

Воспитатель: Молодцы.

3. Рефлексия

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Саньке- санки, Лизе- лыжи,

Кольке- клюшки и коньки,

Наступили для детишек

Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях,

И река покрылась льдом.

Одевайтесь потеплее-

И на улицу бегом!.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект НОД учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Зимние игры и забавы»Конспект НОД учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Зимние игры и забавы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования "Зимние игры и забавы" Цель: уточнение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние забавы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 19:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние забавы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга попкова (УИ 166811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД