ольга попкова
«Зимние забавы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Зимние забавы»
Образовательная область: Социум
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Зимние забавы»
Цель: расширение представления о зимних забавах.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: закрепить обобщающие понятия зимние забавы, названия зимнего спортивного инвентаря. Расширять и активизировать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит: отвечает на вопросы.
Понимает: о разновидностях зимних забав.
Применяет: умение называть и различать зимний спортивный инвентарь.
Материалы и оборудование: интерактивная доска или проектор, ледянка.
Билингвальный компонент: зима - ыс, декабрь -желто сан, январь - ка тар, февраль - а пан
Ход ОУД
1. Организационный момент
Воспитатель:
Ай да зимушка- зима
Как украсила дома!
Побелили все вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе,
На забаву детворе.
Любят зиму, ребятишки?
Дети- да!
И девчонки?
И мальчишки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня к нам пришел необычный гость, но кто это, вы узнаете если отгадаете загадку:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель… (снеговик)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Снеговичок: Здравствуйте ребята. Вот и наступила снежная зима, а вы приготовили. ну, как их там… забыл… на них катаются зимой.
Воспитатель: Хм. О чем же говорит Снеговичок? На чем же мы катаемся зимой?
2. Основная часть
Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, а без чего зима не зима?
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки- серебристые. (снежинки)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снеговичок приготовил зимний спортивный инвентарь. Как вы думаете, все правильно? (лишний велосипед)
Физминутка «Зимние забавы»
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку.
Воспитатель: Посмотрите на этих ребят, чем они заняты?
Воспитатель: А что еще можно лепить из снега?
Воспитатель: Посмотрите на картинку, как дети лепят снежки?
Воспитатель: И детям очень весело, потому что снег мягкий, пушистый как перина.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, на чем можно кататься зимой?
Воспитатель: Обратите внимание на следующую картинку, на чем катаются дети?
Воспитатель: А на чем еще можно прокатиться по снегу с горки?
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках ледянка. Для чего она мне нужна?
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?
Воспитатель: Молодцы. Горку заливают водой и на морозе она покрывается льдом. Значит горка какая?
Воспитатель: А где еще можно кататься по льду?
Воспитатель: А на чем?
Воспитатель: Молодцы.
3. Рефлексия
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Саньке- санки, Лизе- лыжи,
Кольке- клюшки и коньки,
Наступили для детишек
Благодатные деньки.
Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее-
И на улицу бегом!.
Образовательная область: Социум
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Зимние забавы»
Цель: расширение представления о зимних забавах.
Задачи: закрепить обобщающие понятия зимние забавы, названия зимнего спортивного инвентаря. Расширять и активизировать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит: отвечает на вопросы.
Понимает: о разновидностях зимних забав.
Применяет: умение называть и различать зимний спортивный инвентарь.
Материалы и оборудование: интерактивная доска или проектор, ледянка.
Билингвальный компонент: зима - ыс, декабрь -желто сан, январь - ка тар, февраль - а пан
Ход ОУД
1. Организационный момент
Воспитатель:
Ай да зимушка- зима
Как украсила дома!
Побелили все вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе,
На забаву детворе.
Любят зиму, ребятишки?
Дети- да!
И девчонки?
И мальчишки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня к нам пришел необычный гость, но кто это, вы узнаете если отгадаете загадку:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель… (снеговик)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Снеговичок: Здравствуйте ребята. Вот и наступила снежная зима, а вы приготовили. ну, как их там… забыл… на них катаются зимой.
Воспитатель: Хм. О чем же говорит Снеговичок? На чем же мы катаемся зимой?
2. Основная часть
Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, а без чего зима не зима?
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки- серебристые. (снежинки)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снеговичок приготовил зимний спортивный инвентарь. Как вы думаете, все правильно? (лишний велосипед)
Физминутка «Зимние забавы»
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку.
Воспитатель: Посмотрите на этих ребят, чем они заняты?
Воспитатель: А что еще можно лепить из снега?
Воспитатель: Посмотрите на картинку, как дети лепят снежки?
Воспитатель: И детям очень весело, потому что снег мягкий, пушистый как перина.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, на чем можно кататься зимой?
Воспитатель: Обратите внимание на следующую картинку, на чем катаются дети?
Воспитатель: А на чем еще можно прокатиться по снегу с горки?
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках ледянка. Для чего она мне нужна?
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?
Воспитатель: Молодцы. Горку заливают водой и на морозе она покрывается льдом. Значит горка какая?
Воспитатель: А где еще можно кататься по льду?
Воспитатель: А на чем?
Воспитатель: Молодцы.
3. Рефлексия
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Саньке- санки, Лизе- лыжи,
Кольке- клюшки и коньки,
Наступили для детишек
Благодатные деньки.
Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее-
И на улицу бегом!.