николаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " В мире стекла"
Материалы: необычные стеклянные бутылки от духов, стеклянный стакан, палочки для проверки звонкости стекла, бокалы, вода, пуговица. стеклянная посуда, деревянные кубики, пластмассовая игрушка.
Задачи: Помочь детьям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное. гладкое).
Развивать любознательность, наблюдательность, внимание детей. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В мире стекла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Ход занятия.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- В: Ребята, посмотрите у меня на столе под салфеткой спрятаны какие- то предметы. Хотите узнать что это и из чего они сделаны?
- Да
- Тогда отгадайте загадку:
Прочное,
Воды не боюсь,
А ударь- разобьюсь.
-Это стекло
-Правильно ребята, это стекло
- Какие предметы вы знаете которые сделанные из стекла?
- Окно, тарелка, стаканы, вазы, бутылки, очки, люстры и т. д
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник (надуваем животик)
Очень важный как начальник (надуваем щеки)
Вот стеклянные чашки (одна рука направо)
Очень хрупкие, бедняжки (качаем головой)
Вот стеклянные блюдца (покружиться на месте)
Только стукни- разобьются (хлопок в ладоши)
- И так ребята продолжаем изучать свойства стекла
Опыты со стеклом
Воспитатель наполняет стакан водой и опускает в стакан пуговицу
- Скажите ребята что я опустила в стакан и как вы узнали что это такое?
- Пуговица, мы узнали потому что стекло прозрачное и все видно
- Мы узнали одно из свойств стекла (Стекло прозрачное)
- Берите в руки стакан и потрогайте, какой он на ощупь?
-Гладкий, холодный
- Ребята есть хрупкое стекло и прочное. Предметы из прочного стекла это
(витрина, стаканы, а хрупкие это (бокалы, лампочки)
-Еще стекло бывает цветным, если уронить может разбиться. К предметам из стекла нужно бережно относиться. Если налить в один стакан много воды в другой мало, больше звука издаст тот стакан где мало воды (дети пробуют)
Дидактическая игра " Что из чего?"
- Что это (мяч)
-Из чего оно (резина)
-Что это (кубик)
-Из чего оно (дерева)
Итог:
- А чем мы сегодня с вами поговорили?
-Что нового узнали?
-Что больше всего вам понравилось?
Молодцы, ребята!