Наталья Караман
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. К. Д. Ушинский. «Два козлика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : познакомить с произведением К. Д. Ушинского; развивать зрительное и слуховое внимание; развивать творческое мышление; учить рассуждать и отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать моторику; развивать коммуникативные способности Ознакомление с художественной литературой
Материал: иллюстрация к рассказу, 2 скакалки, «эмоции» на каждого ребенка, цветная бумага, ножницы
Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой, К, Д, Ушинский, „Два козлика“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Ушинский К.Д.
- Темочки
1. Организационный момент: беседа на тему «»Какими могут быть люди» - добрыми, сердитыми, доброжелательными, ласковыми, сердитыми. «Как вы понимаете слово «упрямый» - объяснения детей (при необходимости педагог помогает и обобщает ответы детей)
2. Введение в тему, знакомство с автором, названием рассказа
3. Чтение рассказа с демонстрацией иллюстрации.
4. Проверка понимания (работа над содержанием рассказа)
- Как называется рассказ?
- Кто его автор
- как называет автор козликов?
- Почему они упрямые?
- Чем закончилась история?
5. Физминутка «Горная тропинка» (детям предлагается пройти навстречу друг другу по тонкой «тропинке» так, чтобы никто не вышел за пределы скакалок, расположенных в виде дорожки, шириной в 30 сантиметров). Итог: какая пара прошла лучше всех? Почему у одних получилось, а у других нет?
6. Повторное чтение текста рассказа.
7. Предложить детям показать эмоции: какими козлики были сначала, какими были когда спорили, какими были, когда падали в воду (веселыми, злыми, удивленными).
8. Педагог предлагает детям помочь козликам, помирить им – вырезать из цветной бумаги сердечки-пожелания. Дети вырезают сердечки, говорят пожелание для козликов и складывают в конверт.
9. Обобщение, итог занятия : только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к партнеру, отказываясь от глупого упрямства, можно преодолеть трудности!