Шмырова Елена Петровна
Ознакомление дошкольников с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающая система. Какова же история возникновения профессий? В эпоху первобытных людей, когда не существовало разделение труда, не было и профессий. По мере развития общества между людьми возникали рыночные отношения и появилась специализация по видам труда. Люди становились рыбаками, охотниками, кузнецами, гончарами, они обменивались продуктами своего труда. Знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда. Появились профессии. В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Меняется не только количество профессий, но и состав, соотношение. Появляются новые профессии и исчезают старые. Причины появления новых профессий – высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий. Общество требует развития особой гражданской позиции – социально - активного типа личности. В связи с этим встает необходимость ознакомления дошкольников с современными профессиями.
Публикация «Ознакомление дошкольников с профессиями» размещена в разделах
Трудолюбие - это одно из главных качеств личности, которое помогает, не только в развитии личности, но и необходимо в течение жизни. Труд – это основа жизни, так как он связан с ведением хозяйства, семьей и профессиями, поэтому ребенок с младшего возраста должен уважать труд и с уважением относится к различным видам труда.
Трудовое воспитание имеет огромное значение в нравственном воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования любознательности, это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Ознакомление детей с миром профессий и видами трудовой деятельности осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста. Представление о профессиях позволяет детям проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, позволяет гордиться результатами труда своих родителей, и людей в обществе. Необходимо знакомить с трудом взрослых еще в раннем возрасте. Дети часто проявляют интерес к различным предметам, которые их окружают. Особый интерес вызывает материал, из которого они сделаны. Обследуя предмет, можно рассказать ребенку о профессии человека, который его делает. В детском саду, игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, которому уделяется особое внимание, больше времени. Сюжетно ролевая игра, является основным видом игры, где осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, где дети перевоплощаются во взрослые профессии.
Дети самостоятельно выбирают тему игры, выбирают себе роли, договариваются между собой, где они будут играть. Во время игры дети могут меняться ролями, устанавливать свои правила.
Вовремя сюжетно ролевой игры, дети не только расширяют свои знания о людях с разными профессиями. Но и обогащают свои знания и в других областях. Игра помогает осознать профессиональную деятельность взрослых. Главная задача воспитателя познакомить детей с профессиями, провести предварительную беседу, познакомить, рассказать о той или иной профессии, чтобы ребенок мог обыграть выбранную профессию с другими ребятами. Любая сюжетно - ролевая игра включает в себя определенный сюжет, выбранный самими детьми или взрослыми, в соответствии с исполнением ролей по задуманному сюжету. Дошкольники учатся распределять роли, последовательно и логично исполнять свои действия, связанные с сюжетом.
В сюжетно ролевых играх дети изображают работу членов семьи, быт, труд людей. Дети копируют образ, выступая продавцом, врачом, водителем, парикмахером примеряют на себя различные роли. Активнее вжиться в исполнение ролей помогают детям атрибуты, которые мы делаем совместно с родителями, воспитателем и детьми. Необходимые атрибуты, орудия труда помогают детям играть в ролевые игры, близкие к реальной жизни. Во время игры дети учатся договариваться, вежливо обращаться друг к другу, выполнять правила игры. В игре дети расширяют, закрепляют свои знания, усваивают что – то новое о профессиях. Игра приносит ребенку радостные ощущения, эмоциональные переживания окружающей действительности. В играх дети отражают свои жизненные впечатления из рассказов, обучающих видео, книг, картин, фотографий, интерактивных игр, проведенных занятий, экскурсий.
Главная задача воспитания положительного отношения к труду взрослых, может быть успешно решена, при правильно организованной совместной работе детского сада, семьи.