Ольга Глазкова
Ознакомление дошкольников с Олимпийскими играми
▼ Скачать + Заказать документы
Спорт становится средством воспитания тогда,
когда он - любимое занятие каждого
В. А. Сухомлинский
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно - оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада.
Публикация «Ознакомление дошкольников с Олимпийскими играми» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
Для расширения кругозора, повышения профессиональной грамотности педагогов и реализации идей олимпийского движения большое значение придаё тся обеспечению наглядности:
фото- и видеоматериалы, иллюстрированные материалы;
ведение «Дневника олимпийской славы» нашего ДОУ;
оформление стендов «Олимпийские рекорды», «Наши чемпионы» и т. д. ;
разработке сценариев физкультурных праздников и театрализованных представлений, дней здоровья, физкультурных досугов, организации экскурсий;
создании картотеки игр на олимпийскую тематику и т. д.
Все формы работы способствуют формированию у детей, их родителей интереса к спортивной деятельности, приобщению к регулярным занятиям физическими упражнениями, демонстрации результатов освоения двигательных действий в индивидуальных и групповых упражнениях.
Направленная реализация идей олимпизма способствует формированию системы представлений об олимпийском движении, потребностей и установок на систематические занятия физическими упражнениями, демонстрации способностей и формированию умений в различных видах соревновательной деятельности.
Основные сведения по олимпийскому движению детям следует излагать в форме бесед, игр. На познавательных и физкультурных занятиях можно периодически рассматривать наглядно-дидактические пособия, иллюстрационный материал по формированию представлений о возникновении и истории Олимпийских игр, возможностях использования различных предметов и спортивного оборудования в быту и спортивных состязаниях, изготовленные совместно с родителями коллажи по зимним и летним олимпийским видам спорта.
Приобщение родителей к проведению и участию в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и дома позволит ежегодно проводить выставки стенгазет на темы:
«Лучшие рекорды этого года», «Наши чемпионы».
«Папа, мама, я — дружная, спортивная семья»,
«Мы дружим со спортом»,
«Занимайся физкультурой, укрепляй мускулатуру»,
«Мы — спортивная страна» и др.
Проведение тематических и сюжетных физкультурных занятий по олимпийским видам спорта, праздников здоровья, спартакиад, малых зимних и летних Олимпийских игр способствуют расширению кругозора воспитанников об олимпийском движении.
Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об Олимпийских играх.
Перед нами стоят задачи приобщения старших дошкольников к истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры, формирование представлений об олимпизме, что может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка.
Основные задачи состоят в том, чтобы познакомить детей с историей древнего и современного олимпийского движения, воспитать их в духе общечеловеческих ценностей и морали, истинной дружбы и мира между людьми и народами и привить потребность в состязательности, являющейся одним из важнейших условий общечеловеческого прогресса.
План мероприятий по формированию интереса к олимпийскому движению у воспитанников старшей группы (5—6 лет)
Цель: формирование интереса к различным видам спорта.
— Беседа «Что такое спорт?»;
— Соревнования бегунов;
— Беседа «Легкоатлеты-призёры Олимпийских игр из нашей страны»
Цель: формирование представлений о современных видах спорта.
— Беседа «Современные виды спорта»;
— Конкурс рисунков «Спорт и искусство»;
— Викторина «Мир спорта»
Цель: формирование представлений о зимних и летних олимпийских видах спорта.
— Музыкальный конкурс «Песни о спорте»;
— Беседа «Зимние виды спорта»;
— Составление коллажа «Зимние виды спорта»
Цель: закрепление представлений о зимних видах спорта.
— Спортивные соревнования «Олимпийская лыжня»;
— Занятия по ознакомлению с зимними олимпийскими видами спорта;
— Рисование «Зимние виды спорта»;
— Фотовыставка «Олимпийцы среди нас»
Цель: ознакомление с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
— Беседа «Символика Олимпийских игр»;
— Физкультурный праздник «От игры к вершинам Олимпа»;
— Олимпийская викторина;
— Экскурсия в Музей олимпийской славы
Цель: ознакомление с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
— Физкультурный праздник «Путешествие в Древнюю Грецию»;
— Лепка «Я — спортсмен»;
— Беседа «Летние виды спорта»;
— Беседа «Наши лучшие атлеты»
Цель: ознакомление с талисманами олимпийских игр.
— Математика в гостях у Мишки-Олимпишки;
— Беседа «Винисиус и Том рассказывают о Бразилии»
— Конструирование «Стадион мечты»;
— Творческая мастерская «Талисманы»;
— Физкультурный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья»
Цель: формирование интереса к занятиям физическими упражнениями.
— Спортивный праздник «Игры олимпийцев в детском саду»;
— Выставка «Спорт и фантазия»;
— Беседа «Растём здоровыми и спортивными»;
— Игра «Две эстафеты»
Цель: формирование интереса к занятиям физическими упражнениями.
— Показательные выступления юных спортсменов-выпускников учреждения дошкольного образования;
— Оформление выставки детских художественно-творческих работ «Мы любим спорт»;
— Физкультурный праздник «Олимпийское многоборье»
Цель: пропаганда спорта и здорового образа жизни.
— Летние олимпийские игры;
— Викторина «Спорт»;
— Выставка «Нам есть, кем гордиться»;
— Фотостенд «Мы — будущие олимпийцы»
Цель: формирование интереса к достижениям олимпийцев нашей страны.
— Беседа «Наши спортсмены на Олимпиаде»;
— Физкультурный праздник «Быстрее! Выше! Сильнее!»
Цель: формирование представлений об олимпийской символике.
— Занятие «В гости к Мишке - олимпишке»;
— Досуг «Путешествие весёлых колец»;
— Беседа «Наши знаменитые пловцы и гребцы»;
— Игра «Хочу всё знать»
Спорт – составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.
Спорт – это игра, развлечение. В дошкольном возрасте оно имеет огромное значение в двигательной активности, которое необходимо учитывать педагогу в своей работе, а особенно при её использовании. Дети старшего дошкольного возраста по своему физическому развитию разные. Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования прошлого и настоящего. Они обогащают игру детей разнообразными движениями, вызывают у ребёнка интерес к движениям, развивает творческие способности. Олимпийские игры в физической культуре дошкольника способствуют формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.