Приложение МААМ

Ознакомление дошкольников с Олимпийскими играми

Ольга Глазкова
Ознакомление дошкольников с Олимпийскими играми
▼ Скачать + Заказать документы

Спорт становится средством воспитания тогда,

когда он - любимое занятие каждого

В. А. Сухомлинский

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно - оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада.

Публикация «Ознакомление дошкольников с Олимпийскими играми» размещена в разделах

Для расширения кругозора, повышения профессиональной грамотности педагогов и реализации идей олимпийского движения большое значение придаё тся обеспечению наглядности:

фото- и видеоматериалы, иллюстрированные материалы;

ведение «Дневника олимпийской славы» нашего ДОУ;

оформление стендов «Олимпийские рекорды», «Наши чемпионы» и т. д. ;

разработке сценариев физкультурных праздников и театрализованных представлений, дней здоровья, физкультурных досугов, организации экскурсий;

создании картотеки игр на олимпийскую тематику и т. д.

Все формы работы способствуют формированию у детей, их родителей интереса к спортивной деятельности, приобщению к регулярным занятиям физическими упражнениями, демонстрации результатов освоения двигательных действий в индивидуальных и групповых упражнениях.

Направленная реализация идей олимпизма способствует формированию системы представлений об олимпийском движении, потребностей и установок на систематические занятия физическими упражнениями, демонстрации способностей и формированию умений в различных видах соревновательной деятельности.

Основные сведения по олимпийскому движению детям следует излагать в форме бесед, игр. На познавательных и физкультурных занятиях можно периодически рассматривать наглядно-дидактические пособия, иллюстрационный материал по формированию представлений о возникновении и истории Олимпийских игр, возможностях использования различных предметов и спортивного оборудования в быту и спортивных состязаниях, изготовленные совместно с родителями коллажи по зимним и летним олимпийским видам спорта.

Приобщение родителей к проведению и участию в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и дома позволит ежегодно проводить выставки стенгазет на темы:

«Лучшие рекорды этого года», «Наши чемпионы».

«Папа, мама, я — дружная, спортивная семья»,

«Мы дружим со спортом»,

«Занимайся физкультурой, укрепляй мускулатуру»,

«Мы — спортивная страна» и др.

Проведение тематических и сюжетных физкультурных занятий по олимпийским видам спорта, праздников здоровья, спартакиад, малых зимних и летних Олимпийских игр способствуют расширению кругозора воспитанников об олимпийском движении.

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об Олимпийских играх.

Перед нами стоят задачи приобщения старших дошкольников к истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры, формирование представлений об олимпизме, что может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка.

Основные задачи состоят в том, чтобы познакомить детей с историей древнего и современного олимпийского движения, воспитать их в духе общечеловеческих ценностей и морали, истинной дружбы и мира между людьми и народами и привить потребность в состязательности, являющейся одним из важнейших условий общечеловеческого прогресса.

План мероприятий по формированию интереса к олимпийскому движению у воспитанников старшей группы (5—6 лет)

Цель: формирование интереса к различным видам спорта.

— Беседа «Что такое спорт?»;

— Соревнования бегунов;

— Беседа «Легкоатлеты-призёры Олимпийских игр из нашей страны»

Цель: формирование представлений о современных видах спорта.

— Беседа «Современные виды спорта»;

— Конкурс рисунков «Спорт и искусство»;

— Викторина «Мир спорта»

Цель: формирование представлений о зимних и летних олимпийских видах спорта.

— Музыкальный конкурс «Песни о спорте»;

— Беседа «Зимние виды спорта»;

— Составление коллажа «Зимние виды спорта»

Цель: закрепление представлений о зимних видах спорта.

— Спортивные соревнования «Олимпийская лыжня»;

— Занятия по ознакомлению с зимними олимпийскими видами спорта;

— Рисование «Зимние виды спорта»;

— Фотовыставка «Олимпийцы среди нас»

Цель: ознакомление с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

— Беседа «Символика Олимпийских игр»;

— Физкультурный праздник «От игры к вершинам Олимпа»;

Олимпийская викторина;

— Экскурсия в Музей олимпийской славы

Цель: ознакомление с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

— Физкультурный праздник «Путешествие в Древнюю Грецию»;

— Лепка «Я — спортсмен»;

— Беседа «Летние виды спорта»;

— Беседа «Наши лучшие атлеты»

Цель: ознакомление с талисманами олимпийских игр.

— Математика в гостях у Мишки-Олимпишки;

— Беседа «Винисиус и Том рассказывают о Бразилии»

— Конструирование «Стадион мечты»;

— Творческая мастерская «Талисманы»;

— Физкультурный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья»

Цель: формирование интереса к занятиям физическими упражнениями.

— Спортивный праздник «Игры олимпийцев в детском саду»;

— Выставка «Спорт и фантазия»;

— Беседа «Растём здоровыми и спортивными»;

Игра «Две эстафеты»

Цель: формирование интереса к занятиям физическими упражнениями.

— Показательные выступления юных спортсменов-выпускников учреждения дошкольного образования;

— Оформление выставки детских художественно-творческих работ «Мы любим спорт»;

— Физкультурный праздник «Олимпийское многоборье»

Цель: пропаганда спорта и здорового образа жизни.

— Летние олимпийские игры;

— Викторина «Спорт»;

— Выставка «Нам есть, кем гордиться»;

— Фотостенд «Мы — будущие олимпийцы»

Цель: формирование интереса к достижениям олимпийцев нашей страны.

— Беседа «Наши спортсмены на Олимпиаде»;

— Физкультурный праздник «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Цель: формирование представлений об олимпийской символике.

— Занятие «В гости к Мишке - олимпишке»;

— Досуг «Путешествие весёлых колец»;

— Беседа «Наши знаменитые пловцы и гребцы»;

Игра «Хочу всё знать»

Спорт – составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.

Спорт – это игра, развлечение. В дошкольном возрасте оно имеет огромное значение в двигательной активности, которое необходимо учитывать педагогу в своей работе, а особенно при её использовании. Дети старшего дошкольного возраста по своему физическому развитию разные. Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования прошлого и настоящего. Они обогащают игру детей разнообразными движениями, вызывают у ребёнка интерес к движениям, развивает творческие способности. Олимпийские игры в физической культуре дошкольника способствуют формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Публикации по теме:

Консультация «Ознакомление дошкольников с неживой природой» С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением.

Презентация «Ознакомление старших дошкольников с пейзажной живописью» Живопись широко применяется в работе с детьми дошкольного возраста, так как она доступна, чувственна, познавательна, выразительна, продуктивна.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой Ознакомление дошкольников с художественной литературой Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература.

Ознакомление дошкольников с трудом взрослыхОзнакомление дошкольников с трудом взрослых Очень важно водя ребенка в мир предметов, показывать, как они создаются взрослыми в процессе труда. Одним из методов знакомства детей с.

Ознакомление младших дошкольников с миром природыОзнакомление младших дошкольников с миром природы Ознакомление младших дошкольников с миром природы. воспитатель МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида Попова Светлана Сергеевна.

Ознакомление старших дошкольников с миром природы Ознакомление старших дошкольников с миром природы В старшем дошкольном возрасте мы ставим перед собой следующие цели и задачи: расширять.

Ознакомление старших дошкольников с пейзажной живописьюОзнакомление старших дошкольников с пейзажной живописью Воспитатель ИЗО МБДОУ№ 51 : Леснюк С. В. г. Невинномысск. Педагогическая работа по ознакомлению детей с искусством требует определённых.

Ознакомление дошкольников с трудовой деятельностью взрослых ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВЗРОСЛЫХ В XXI веке огромное количество профессий. Большинство детей школьного возраста.

Развитие творческих способностей дошкольников играми ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ИГРАМИ Подвижные игры Игра «Отправляемся в путь» Цель: развитие фантазии, творческого воображения детей,.

Советы педагогам «Ознакомление дошкольников с ПДД» Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизированного общества. В практику ДОУ вошли Программы по ОБЖ детей, направленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с Олимпийскими играми
Опубликовано: 23 января 2019 в 17:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление дошкольников с Олимпийскими играми» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глазкова (УИ 372364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД