Ирина Гвоздева
Конспект ООД «Ознакомление дошкольников с игрой бадминтон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию
«Ознакомление дошкольников с игрой бадминтон»
Цель: расширять знания детей о разных видах спорта, познакомить детей с видом спорта бадминтон.
Образовательные области: познавательное, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Программные задачи:
Публикация «Конспект ООД „Ознакомление дошкольников с игрой бадминтон“» размещена в разделах
Обучающая: познакомить детей с видом спорта бадминтон; учить детей подбивать волан ракеткой, стараясь ударить большее число раз.
Развивающая: развивать глазомер, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная: воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов. Воспитывать дружелюбие, организованность, самостоятельность.
Оборудование:ноутбук, презентация «Бадминтон»; ракетки и воланыпо числу детей, плакаты (волан, стороны ракетки, инвентарь ракетки, как правильно держать ракетку).
Ход ООД
Организационный момент:(дети заходят в зал в спортивной форме и маршируя произносят речевку).
Приветствие:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть. Ребята в нашем зале сегодня стоит телевизор, давайте мы с вами посмотрим, а что он нам покажет. (Просмотр мультфильма.) Вот ребята, какой мы с вами мультфильм посмотрели, а скажите мне, пожалуйста, про что был мультфильм? (Ответы детей) А кто из вас знает про игру бадминтон? (Ответы детей) Какой используют инвентарь для этой игры (Ответы детей)
Воспитатель:
Когда ударами ракетки
Волан бросают через сетку
Соперники из двух сторон,
Все знают, это… (бадминтон)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я бы хотела вам немного рассказать про особенности волана и ракетки. Волан может быть разным перьевым, синтетическим или комбинированным. В настоящее время международные соревнования проводятся перьевым воланом, который имеет вес от 4,2 до 5г. Более тяжелые воланы используются при игре на воздухе. Общая высота волана 6,4 см. Ракетка состоит из головки ракетки и ручки. Вес ракетки составляет от 55 до 94 граммов. Длина ракетки 67 сантиметров.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Собери картинку» (дети делятся на 2 команды и собирают картинки).
Воспитатель: молодцы, ребята. Мы с вами просмотрели мультфильм, поиграли, познакомились с помощью каких предметов можно играть в бадминтон. Но чтобы научиться играть в бадминтон, я предлагаю выполнить несколько упражнений и познакомиться с элементами этого вида спорта.
Воспитатель: Первое наше упражнения называется «Подбрось волан». (упражнения выполнять по свистку) Подбрасывание волана вверх правой рукой и ловля его обеими руками. (8 раз.).
Воспитатель: Теперь мы выполним следующее упражнение, которое называется «Перебрось волан сверху и снизу», но для начала вам нужно сделать шаг вперед и бросать правой рукой.
«Перебрось волан сверху и снизу».
Перебрасывать волан друг другу, не давая упасть. (8 раз.).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы выполним упражнения с ракеткой. И следующее упражнение называется «Переложи ракетку», но это упражнение нужно выполнять,сохраняя правильный хват ракетки.
«Переложи ракетку»
Перекладывать ракетку из одной руки в другую, сохраняя правильный хват. (8 раз)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующее упражнения называется «Наклоны».
Сделать шаг вперёд, наклониться, руку с ракеткой быстро вынести вперёд. (8 раз.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. И последнее наше упражнение называется «Пронеси волан на ракетке», но для выполнения этого упражнения мы должны с вами сделать круг.
«Пронеси волан» Пронести волан на ракетке, стараясь его не уронить.
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята. Вот мы с вами и немного потренировались. Есть много разных упражнений, например «Попади в цель», «Попади в обруч» и других. Но эти упражнения мы с вами тоже выполним только на улице во время нашей прогулки.
Воспитатель:а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что легко, что трудно». Для этой игры вам нужно будет отвечать на мои вопросы. Если вам было легко, вы должны подпрыгнуть, а если вам было трудно, вы должны присесть.
1. Ребята, вам легко было выполнять упражнения «Подбрось волан»? (Ответы детей)
2. Ребята, вам легко было выполнять упражнения «Перебрось волан сверху и снизу»? (Ответы детей)
3. Ребята, вам легко было выполнять упражнения «Переложи ракетку»? (Ответы детей)
4. Ребята, вам легко было выполнять упражнения «Наклоны»? (Ответы детей)
5. Ребята вам легко было выполнять упражнения: «Пронеси волан на ракетке»? (Ответы детей)
Воспитатель: какие вы молодцы. Ребята, а вам понравилась игра бадминтон?Если вам понравилось сегодня заниматься, похлопайте руками,а если не понравилось, потопайте ногами.
Всем спасибо за внимание!
Список литературы.
1. Тимофеева Л. Л. Парциальная программа «Бадминтон для дошкольников». Планирование и конспекты занятий / Л. Л. Тимофеева. — 2-е изд. — М. : ООО «Русское слово — учебник», 2019.
2. Щербакова Н. И, Щербаков А. В. Игра бадминтон (учебно-методическое издание). — М. : ООО «Гражданский альянс», 2009. — 121 с.
3. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М. : Просвещение, 1992.