Елена Петрова
Ознакомление дошкольника с достопримечательностями своего города
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство дошкольников с родным городом не может проходить от случая к случаю, здесь необходим систематический подход.
В процессе образовательной деятельности знания о городе следует интегрировать через различные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную.
Темочки:
Для постоянного пополнения знаний о родном городе и его достопримечательностях занимает особое место в педагогической процессе. Также в уголке патриотического воспитания организуются выставки семейного и детского творчества, фотовыставки, игры, лэпбуки дидактические пособия, наглядного материала, папки - передвижки, поделки и рисунки детей (сделанные самостоятельно и с родителями).
Содержание в уголках меняется в зависимости от тематики, интересов детей, возраста, темы проектной деятельности (если она связана с ней).
В процесс неоднократное обращение к одной и той же теме дошкольники развивают внимание и длительный интерес к ней, любознательность.
Знакомиться с достопримечательностями родного города можно не только в ходе НОД по познавательной деятельности или развитию речи, но и на занятиях по художественному творчеству, физкультурных и музыкальных.
В процессе беседы о родном городе формируются первичные представления о нем, позволяющие стимулировать интерес к изучению его истории, знакомству с его достопримечательностями.
В процессе диалога педагог рассказывает детям об интересных местах, показывает иллюстрации. Дети, в свою очередь, рассказывают о том, где побывали вместе с родителями, узнают на картинках знакомые объекты, вспоминают их названия, делятся впечатлениями. В процессе художественной деятельности развивается не только интерес, но и чувство восхищения, гордости красотой родного города. Очень нравиться когда приходит к ним приходит кот Валилий и не только рассказывает о городе, но и дети выполняют задания. позволяющие закрепить ранее полученные знания.
Дидактические игры имеют большое значение для развития внимания, мышления, памяти, других мыслительных процессов. Проводятся они в легкой и непринужденной форме, но все носят обучающий характер. («Угадай по описанию», «Найди и покажи», «Что изменилось?», «Что перепутал художник?», «Четвертый лишний», «Собери картинку» и т. п.)
Целевые прогулки и экскурсии позволяют приобщить любовь к родному городу т. к. это должно идти через практическое применение знаний о нем.
Накопленному в процессе познавательно-исследовательской деятельности опыту необходимо найти практическое применение. Это может быть выставка, мини-музей, газета или книга. Одним из значительных продуктов познавательно-исследовательской деятельности является проект.