Елизавета Новожилова
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с сельским хозяйством через компьютерные игры и игры на интерактивной доске
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с сельским хозяйством через компьютерные игры и игры на интерактивной доске
Новожилова Елизавета Максимовна Студентка ГБПОУ Дзержинский колледж
Аннотация:
Публикация «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с сельским хозяйством через компьютерные игры и игры на интерактивной доске» размещена в разделах
Данная статья посвящена вопросу ознакомления детей старшего дошкольного возраста, используя компьютерные игры и игры на интерактивной доске, как в образовательной деятельности, так и в свободной. Рассмотрено влияние развивающих игр на всестороннее развитие детей.
Основные термины: компьютер, интерактивная доска, компьютерные игры, старший дошкольный возраст, развивающие компьютерные игры, сельское хозяйство.
Социализация личности происходит за счет того, что детям все время приходится общаться друг с другом, самостоятельно планировать совместную работу, распределять обязанности между собой, вступать во взаимодействие со взрослыми не только педагогами, но и представителями других профессий.
Актуальность данной статьи находит отражение в следующих аспектах:
- решение данной проблемы будет важным для нашего общества, так как в настоящее время большое развитие приходится именно на города, а на развитие поселков, деревень – недостаточное. Особенно должного внимания не уделяется сельскому хозяйству, благодаря которому обеспечивается все необходимое продовольствие для повседневного быта;
- в сети Интернет недостаточно дополнительного образовательного материала, который воспитатели могли бы использовать на своих занятиях по ознакомлению с миром природы, сельским хозяйством;
- решение проблемы поможет детям с интересом и удовольствием в игровой форме получить знания о составляющих компонентах сельского хозяйства.
Современную жизнь трудно представить без информационных технологий. Практически у каждого ребенка можно увидеть собственный телефон, планшет, компьютер, в котором они проводят достаточно большое количество времени. Из-за данного фактора произошло деление общества на две стороны: положительно относящихся к компьютеризации и отрицательно. Мало кто думал над тем, что в этих играх есть и масса положительных последствий.
С внедрением компьютеров, появились компьютерные игры, которые нашли положительный отклик у многих людей.
Используя компьютерные игры в своей деятельности, ребенок развивается и обучается. Как считает А. В. Гордеева: «Игровая компьютерная деятельность позволяет формировать и развивать способности к критическому мышлению, к контролю выполнения своих действий, оценке результатов своей деятельности, а также желание узнавать новое.»
Компьютерные игры способны совершенствовать основные операции мышления детей, такие как: синтез, классификация.
Г. С. Грушлевская, И. В. Бурлакова и А. В. Гордеева в своих исследованиях отмечают, что компьютерные игры оказывают положительное влияние на познавательное развитие и развитие невербального интеллекта. Они пришли к выводу, что использование компьютера обеспечивает дополнительную возможность для когнитивного развития дошкольников и их подготовки к школе.
Применение детьми компьютера в своей деятельности влияет на разные стороны его психического развития. Развиваются: восприятие, внимание, память, мышление. В условиях компьютерной игры существенную значимость приобретает умение составлять план своих действий, предвидеть их итог. Значительно усложняется процесс детской деятельности: дошкольники должны действовать руками, нажимая клавиши на клавиатуре или управляя мышью, и одновременно наблюдать за меняющемся изображением на экране. Именно данный момент оказывает мощное влияние на общее психическое развитие детей. Разнообразные формы детского креативного экспериментирования ведет к развитию любознательности детей, пытливости их ума, формируют интеллектуальные способности.
Компьютерные технологии развиваются, и с каждым годом выходят на новый уровень. Именно информационные технологии заинтересовывают детей больше как в познавательной, так и в практической деятельности. Поэтому, использование компьютера в дошкольной образовательной организации (ДОО) является необходимым условием для привлечения внимания детей, быстрой наглядной и понятной передачи информации, а также быстрого и качественного закрепления знаний и материала. Благодаря компьютеризации, дети становятся всесторонне развитыми, а именно происходит: развитие психических процессов, таких как память, мышление, внимание, воображение; ребенок становится более самостоятельным, происходит познавательная активность : в ходе деятельности с компьютером, ребенок быстрее усваивает полученную информацию, закрепляет различные умения и навыки, узнает много нового. Компьютерные игры способствуют использованию умственных сил, выражению уникальности, предложению решений с отсутствием осуждения, неодобрения. Благодаря такой возможности, как информационные технологии, появляется шанс предоставить детям информацию совершенно на разные темы, особенно, эффективными могут стать интерактивные квест-игры, благодаря которым ребенок может отправиться в путешествие в совершенно любую точку Земли, а также отправиться в прошлое и предполагаемое будущее – за счет этого происходит развитие воображения детей. Используя такую возможность, ребята могут посетить сельское хозяйство, которое, в наши дни, для многих детей является чем-то неизведанным, и получить массу знаний, научатся трудиться, приняв на себя различные сельскохозяйственные роли.
Источники:
1. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.13 № 1155 (ред. От 21.01.2019). – Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 16.10 2021). - Текст : электронный.
2. О профилактике расстройств зрения у детей : Постановление РОСПОТРЕБНАДЗОРа от 08.09.2020 г. – Доступ из «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». – 2020. URL : https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_d. (дата обращения 22.10.2021). – Текст : электронный
3. Алякина, Н. И. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду у дошкольников. – Текст : электронный // Арт- Талант : [сайт]. – 2017. – 18 окт. – URL : https://www.art-talant.org/publikacii/3148-vospitanie. (дата обращения 21.10.2021).
4. Барцалкина, В. В. «Путь героя» : Интерактивное занятие по профилактике компьютерной зависимости среди подростков : методические рекомендации / В. В. Барцалкина, А. А. Дегтярев. – Москва : ООО «Общее дело». – 2019. – 20 с. – ISBN 978-5-00150-065-0. - URL : https://clck.ru/YVJhJ ( дата обращения: 21.10.2021). - Текст : электронный.
5. Григорьева, Ю. С. Использование компьютерных игр в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста / Ю. С. Григорьева, С. Н. Токарева. - Текст : электронный // Сетевой журнал «Пермский педагогический журнал». – Пермь. – 2019. – №10. - С. 31-35. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kompyu. ( дата обращения: 21.10.2021).