Нина Кудряшова
Конспект НОД «Знакомство с профессией парикмахера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Знакомство с профессией парикмахер».
Данный конспект рекомендуется для детей 3 года жизни.
Цель: формирование целостного представления о профессии парикмахер у детей 3-го года жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с профессией парикмахера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Выявить особенности профессии парикмахер.
- Сформировать понимание нового слова «профессия».
- Освоить произношение слов «парикмахер», «парикмахерская».
- Побуждать озвучивать действия парикмахера.
- Совершенствовать умение соотносить картинку с предметом.
Материалы: кукла, дидактическое пособие «системный оператор», карточки к системному оператору, набор «Парикмахер», фартук, расческа, заколки, волшебная шкатулка.
Методы и приемы: сюрпризный момент, системный оператор, загадка, вопросы, уточнения, выполнение игровых действий, рефлексия.
Ход НОД:
В гости к детям пришла кукла Катя. Она грустная. Катя собралась в гости. Она в красивом платье, а волосы не причесаны.
Воспитатель говорит от имени куклы Кати:
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуй, Катя!
Кукла Катя:
- Я иду к подруге в гости!
Дети:
- Ты такая нарядная!
Воспитатель:
- Дети, Катя может в таком виде идти в гости?
Дети:
- Нет, у нее не причесаны волосы.
Воспитатель:
- А кто может помочь сделать прическу?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Парикмахер делает прически.
Работа на «Чудесном экране» системного оператора.
Воспитатель:
- Кто живет в нашем волшебном домике? Отгадайте загадку:
Дайте ножницы, расческу
Он вам сделает прическу.
Дети:
- Парикмахер.
Воспитатель:
- Правильно, парикмахер. Скажите вместе со мной. Работа над четким произношением слова.
Выставляется карточка «Парикмахер» системного оператора.
Воспитатель:
- Где работает парикмахер?
Дети:
- В парикмахерской.
Выставляется сюжетная картинка «Парикмахерская» системного оператора.
Воспитатель:
- Вспомните, какими инструментами пользуется парикмахер?
Дети:
- Ножницами, расческой, феном.
По мере того, как дети называют предметы, выставляется соответствующая картинка системного оператора.
Воспитатель:
- Для чего нужна расческа?
Дети:
- Чтобы причесать волосы.
Воспитатель:
- Что парикмахер делает ножницами?
Дети:
- Стрижет волосы.
Воспитатель:
- Для чего парикмахеру фен?
Дети:
- Чтобы красиво уложить прическу.
Воспитатель:
- А сейчас мы выберем того, кто будет в роли парикмахера. Нам поможет «волшебная шкатулка». Кто достанет карточку, на которой изображена расческа, тот возьмет на себя роль парикмахера.
Воспитатель:
- Одевай, «парикмахер», фартук помоги кукле Кате.
Выполняются игровые действия.
Воспитатель:
- Катя в парикмахерской кем является?
Дети:
- Клиент.
Воспитатель:
- Какая красивая прическа у Кати! Можно теперь идти в гости?
Дети:
- Можно.
Кукла Катя благодарит детей и подводит их к системному оператору.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Кто пришел к нам в гости?
Дети:
- Кукла Катя.
Воспитатель:
- Чем мы ей помогли?
Дети:
- Сделали прическу.
Воспитатель:
- Кто умеет делать красивые прически?
Дети:
- Парикмахер.
Воспитатель:
- Какие инструменты использует парикмахер?
Дети:
- Ножницы, расческу, фен.
Воспитатель:
- Парикмахер – это профессия. Ой! Кукле Кате пора уходить. Что ей скажем?
Дети:
- До свидания!
Автор: Кудряшова Нина Михайловна.
Должность: воспитатель первой категории.
Место работы: МБДОУ «Детский сад №35»
Месторасположение: Нижегородская область, г. Саров.
Конкурсы для педагогов.
Номинация: «Лучшая авторская публикация».