Фарзалиева Алена
Ознакомление детей с зимними видами спорта
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать знания детей о зимних видах спорта;
- обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи;
- активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта».
Публикация «Ознакомление детей с зимними видами спорта» размещена в разделах
Воспитательные:
- воспитывать интерес к спорту;
- формировать желание к занятиям спортом, потребности в здоровом образе жизни;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.
Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор,дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки: санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», коробочка, в которой спрятаны лыжи.
Ход:
В: - Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
Что такое спорт? (Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсменами).
Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?
Что, по вашему мнению, спорт дает человеку?
В: - Верно, спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. Мы поговорим сегодня о зимних видах спорта. Для начала давайте вспомним и перечислим зимние виды спорта.
В: - Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и на льду. А можно разделить их на три группы. А вот на какие мы сейчас узнаем.
Отгадайте загадки:
Я катаюсь на нём
до вечерней поры,
Но ленивый мой конь
возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу.
(Санки)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
(Лыжи)
Два серебряных коня у меня.
По воде они возят меня,
А вода тверда. Словно каменная.
(Коньки)
Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.
Физминутка «Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать? Движения по тексту
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
В: -А сейчас мы с вами посмотрим презентацию, повторим знакомые зимние виды спорта и узнаем новые.
Просмотр презентации
Упражнение «Дополни предложение»
В игре используется «снежный комок» (вместо мяча). Дети стоят в кругу. Педагог бросает ребёнку снежок и проговаривает фразу, ребёнок по возвращению снежка договаривает.
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
В: -Вы меня порадовали знаниями спортсменов зимних видов спорта.
Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.