Юлия Куликова
Ознакомление детей с историей и традициями русского народа посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Игра является основной деятельностью ребёнка дошкольного возраста; игра – наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций.
Публикация «Ознакомление детей с историей и традициями русского народа посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
Театрализованная постановка, как один из её видов, является эффективным средством социализации дошкольников в процессе осмысления или нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и формирования чувства патриотизма. Именно в театрализованных играх ребёнок получает определённые знания, перед ним ставится задача: подумай, сделай выбор, реши; ребёнок переживает разнообразные эмоциональные состояния и действует.
Работа нашего ДОУ по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность строится нами на ознакомление с историей и культурой наших предков, связанной с бытом, с повседневной жизнью. Путешествуя во времени ребята узнают об обычаях русского народа.
В каких домах жили наши предки и из чего они были сделаны? Жилища строили деревянными – «рубили» их с помощью топора из толстых бревен. Такие дома называли срубами или избами. Строить дом созывали все село (деревню). «Чем больше рук, тем легче труд», - говорили в народе. В избе наших предков была всего лишь одна комната и почти половину её занимала печь. В те давние времена в печи и хлеб пекли, и всю еду для людей и живности – коров, коз, свиней – готовили в печке. Русская печь обогревала дом, на ней сушили одежду и обувь, грибы и ягоды, мелкую рыбешку. На печке можно было даже спать. Печь служила одновременно и источником тепла, и местом для сна. Особенно любили спать на печи старики и дети. А сколько сказок было рассказано на печи долгими зимними вечерами! Во многих русских народных сказках упоминается печь.
В левом от печки углу всегда стоял большой стол. Около него – простые длинные скамейки. В избе жила большая семья: бабушка с дедушкой, их дети и внуки. Около стола ставили длинные лавки, на которых размещалась за обедом вся семья.
В правом от печки углу размещались все необходимые в хозяйстве вещи. Этот угол считался царством хозяйки дома. Здесь висит люлька – кроватка для младенца, и стоит прялка. У хороших хозяев в избе всё сверкало чистотой. Пол, стол, скамейки были тщательно вымыты. На стенах висели расшитые полотенца.
Воссоздание «Русской избы»-результат совместной работы воспитателя, детей, родителей. Это большая поисковая деятельность, содержанием которой являются встречи с хранителями старинных вещей, работа с семейных архивом, семейными реликвиями. Дошкольники чувствовали свою причастность к музею: они участвовали в обсуждении его тематики, приносили экспонаты
Чувство патриотизма так многообразно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывно со всем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатства своей страны.