Получи документы

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Умеешь ли ты обращаться с животными?»

Кислицкая Домникия Александровна
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Умеешь ли ты обращаться с животными?»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему :

Умеешь ли ты обращаться с животными?

Задачи: 1. Дать детям знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными.

2. Учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.

3. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство сострадания.

Оборудование: письмо от Айболита; дидактические игры «Собери картинки», «Накорми животное».

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Умеешь ли ты обращаться с животными?“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите животных? (ответы детей)

- Какие домашние животные живут у вас дома? (Кошки, собаки, хомячки, черепахи, крысы, морские свинки и т. д.)

- Животных надо любить. Не обижать, не мучить, кормить их, лечить и т. д., но при этом надо помнить, что домашние животные могут быть опасны.

Воспитатель: Ребята вспомните, какой сказочный персонаж любил и лечил животных? (ответы детей)

Кто может вспомнить строки из сказки К. И. Чуковского? (ответы детей)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Ребята сегодня утром Доктор Айболит прислал нам письмо с загадками и правилами поведения, в котором он просит меня рассказать вам о том, как нужно обращаться с домашними животными.

Послушайте загадки, про кого они?

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (собака)

Шерстка мягкая, да коготок остёр. (кошка)

Дидактическая игра «Собери картинки».

Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки (собак и кошек).

- Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её. Нельзя бить животных.

- Не оставляйте кошек и собак в доме без воды и без пищи на длительное время. Если домашнее животное заболело, необходимо обратиться в ветлечебницу.

- Как называются врачи, работающие в ветлечебнице? (дети отвечают)

Собаки, как и люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами. У них может испортиться характер, они даже становятся агрессивными, поэтому с ними надо больше гулять, играть, разговаривать.

И кошки, и собаки, и хомячки могут покусать человека, если неправильно вести себя с ними.

Запомните правила от доктора Айболита.

1. Не убегайте никогда от собаки. Она может принять вас за дичь и поохотиться.

2. Если хотите погладить собаку, спросите разрешения у хозяина. Гладьте собаку осторожно, не делайте резких движений.

3. Не кормите чужих собак и не трогайте и во время еды и во время сна.

4. Не подходите к собаке, сидящей на привязи.

5. Не подходите к собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

6. Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет.

7. Кошки тоже могут быть опасны. Они могут вас сильно поцарапать и покусать.

- Надо помнить, что и от кошек, и от собак людям передаются болезни – лишай, чесотка, бешенство. Бешенство – очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животного. От неё можно даже умереть.

Запомните:

1. После того, как вы погладили собаку или кошку, обязательно вымойте руки с мылом.

2. Если вас укусила собака или кошка, сразу же расскажите об этом родителям, чтобы они немедленно отвели вас к врачу.

- Что надо делать, чтобы кошка была спокойной?

- Когда можно гладить домашнюю кошку?

- Когда нельзя подходить к кошке?

- Ребята, почему на улице живут бездомные кошки и собаки? Как можно помочь бездомным кошкам и собакам? Что нельзя делать с бездомными кошками и собаками?

- К сожалению, бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине их владельцев.

1. Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.

2. Нельзя брать бездомных кошек и собак на руки.

3. Бездомных кошек и собак можно кормить только в определённом месте, но нельзя

близко подходить к ним во время еды.

Дидактическая игра «Накорми животное».

Воспитатель предлагает детям (из серии картинок выбрать картинки с продуктами питания для кошек и собак).

Воспитатель: Ребята послушайте, какое стихотворение и рассказ, прислал нам в письме доктор Айболит.

Дворняжка.

На белом свете не одна

Живёт ещё дворняжка,

Хоть не глупа совсем она,

Ей жить на свете тяжко.

Ни родословных нет у ней,

Ни грамот, ни медалей,

И даже кличку поскорей

Ей, как подачку, дали.

Не доверяют ей посты,

В квартиры не пускают,

В квартирах псы - для красоты,

Их любят и ласкают…. (Г. Новицкая)

Бездомная кошка.

- Однажды я встретил бездомную кошку.

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку.

- Я слышал, что вы тяжело заболели.

- Болела.

- Так, значит, лежали в постели?

- Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.

Подумал я: «Страшно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».

- вы слышите, кошка, пойдёмте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой.

Спешил я, она отставать не хотела и рядом со мною тихонечко пела. «О чём она пела?» Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом. (А. Дмитриев).

Воспитатель: Ребята как вы думаете, о каких животных говорится в этих произведениях?

Легко ли живётся этим животным на улице?

Почему животные становятся бездомными?

Как нужно относиться к бездомным животным?

Как должны поступать люди, которые хотят взять к себе домой бездомное животное?

- Ребята я очень надеюсь на то, что вы запомнили правила общения с животными, о которых нам написал в письме доктор Айболит, и будите их обязательно выполнять.

А теперь я предлагаю вам нарисовать своё домашнее животное, и мы отправим ваши рисунки письмом доктору Айболиту, чтобы он знал, что вы добрые, отзывчивые дети, которые любят и не обижают животных.

Публикации по теме:

ЦОР по познавательному речевому развитию «Что такое лето?» для детей старшего дошкольного возраста Цель ЦОР: Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Агрегатные свойства воды» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Агрегатные свойства воды». С использованием технологии исследования. Интеграция.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Был великий День Победы» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос — это здорово» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос - это здорово!» В технике.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «За русским самоваром» Цель: познакомить воспитанников с культурой русского чаепития. Задачи. 1. Познакомить воспитанников с картинами И. С. Куликова «В крестьянской.

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Будь осторожен с огнём». НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Будь осторожен с огнём». Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Здоровья». Цель: 1. Формировать.

Родительское собрание на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской.

Викторина на тему «Моя малая Родина — Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина на тему «Моя малая Родина — Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 28» Викторина На тему: «МОЯ МАЛАЯ.

Занятие на тему: «Без билета по белу свету» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. обобщить знания детей о глобусе и карте; 2. формировать представления о том, что существуют разные области земли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Умеешь ли ты обращаться с животными?»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 11:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста «Умеешь ли ты обращаться с животными?»» (включая файлы) размещена пользователем Кислицкая Домникия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД