Кислицкая Домникия Александровна
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Умеешь ли ты обращаться с животными?»
▼ Скачать
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему :
Умеешь ли ты обращаться с животными?
Задачи: 1. Дать детям знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными.
2. Учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.
3. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство сострадания.
Оборудование: письмо от Айболита; дидактические игры «Собери картинки», «Накорми животное».
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Умеешь ли ты обращаться с животными?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите животных? (ответы детей)
- Какие домашние животные живут у вас дома? (Кошки, собаки, хомячки, черепахи, крысы, морские свинки и т. д.)
- Животных надо любить. Не обижать, не мучить, кормить их, лечить и т. д., но при этом надо помнить, что домашние животные могут быть опасны.
Воспитатель: Ребята вспомните, какой сказочный персонаж любил и лечил животных? (ответы детей)
Кто может вспомнить строки из сказки К. И. Чуковского? (ответы детей)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Ребята сегодня утром Доктор Айболит прислал нам письмо с загадками и правилами поведения, в котором он просит меня рассказать вам о том, как нужно обращаться с домашними животными.
Послушайте загадки, про кого они?
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)
Шерстка мягкая, да коготок остёр. (кошка)
Дидактическая игра «Собери картинки».
Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки (собак и кошек).
- Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её. Нельзя бить животных.
- Не оставляйте кошек и собак в доме без воды и без пищи на длительное время. Если домашнее животное заболело, необходимо обратиться в ветлечебницу.
- Как называются врачи, работающие в ветлечебнице? (дети отвечают)
Собаки, как и люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами. У них может испортиться характер, они даже становятся агрессивными, поэтому с ними надо больше гулять, играть, разговаривать.
И кошки, и собаки, и хомячки могут покусать человека, если неправильно вести себя с ними.
Запомните правила от доктора Айболита.
1. Не убегайте никогда от собаки. Она может принять вас за дичь и поохотиться.
2. Если хотите погладить собаку, спросите разрешения у хозяина. Гладьте собаку осторожно, не делайте резких движений.
3. Не кормите чужих собак и не трогайте и во время еды и во время сна.
4. Не подходите к собаке, сидящей на привязи.
5. Не подходите к собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
6. Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет.
7. Кошки тоже могут быть опасны. Они могут вас сильно поцарапать и покусать.
- Надо помнить, что и от кошек, и от собак людям передаются болезни – лишай, чесотка, бешенство. Бешенство – очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животного. От неё можно даже умереть.
Запомните:
1. После того, как вы погладили собаку или кошку, обязательно вымойте руки с мылом.
2. Если вас укусила собака или кошка, сразу же расскажите об этом родителям, чтобы они немедленно отвели вас к врачу.
- Что надо делать, чтобы кошка была спокойной?
- Когда можно гладить домашнюю кошку?
- Когда нельзя подходить к кошке?
- Ребята, почему на улице живут бездомные кошки и собаки? Как можно помочь бездомным кошкам и собакам? Что нельзя делать с бездомными кошками и собаками?
- К сожалению, бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине их владельцев.
1. Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.
2. Нельзя брать бездомных кошек и собак на руки.
3. Бездомных кошек и собак можно кормить только в определённом месте, но нельзя
близко подходить к ним во время еды.
Дидактическая игра «Накорми животное».
Воспитатель предлагает детям (из серии картинок выбрать картинки с продуктами питания для кошек и собак).
Воспитатель: Ребята послушайте, какое стихотворение и рассказ, прислал нам в письме доктор Айболит.
Дворняжка.
На белом свете не одна
Живёт ещё дворняжка,
Хоть не глупа совсем она,
Ей жить на свете тяжко.
Ни родословных нет у ней,
Ни грамот, ни медалей,
И даже кличку поскорей
Ей, как подачку, дали.
Не доверяют ей посты,
В квартиры не пускают,
В квартирах псы - для красоты,
Их любят и ласкают…. (Г. Новицкая)
Бездомная кошка.
- Однажды я встретил бездомную кошку.
- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели.
- Болела.
- Так, значит, лежали в постели?
- Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.
Подумал я: «Страшно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».
- вы слышите, кошка, пойдёмте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой.
Спешил я, она отставать не хотела и рядом со мною тихонечко пела. «О чём она пела?» Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом. (А. Дмитриев).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, о каких животных говорится в этих произведениях?
Легко ли живётся этим животным на улице?
Почему животные становятся бездомными?
Как нужно относиться к бездомным животным?
Как должны поступать люди, которые хотят взять к себе домой бездомное животное?
- Ребята я очень надеюсь на то, что вы запомнили правила общения с животными, о которых нам написал в письме доктор Айболит, и будите их обязательно выполнять.
А теперь я предлагаю вам нарисовать своё домашнее животное, и мы отправим ваши рисунки письмом доктору Айболиту, чтобы он знал, что вы добрые, отзывчивые дети, которые любят и не обижают животных.