Приложение МААМ

Занятие «Контакты с животными»

Татьяна Ратиёва
Занятие «Контакты с животными»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

«Контакты с животными»

Тема «Контакты с животными».

(младший дошкольный возраст)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование осторожного обращения с домашними и дикими животными, знакомство с правилами безопасности при встрече с ними.

Публикация «Занятие „Контакты с животными“» размещена в разделах

Программное содержание – обогащать представления детей о диких и домашних животных, отмечать их характерные признаки, образ жизни. Рассказывать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, познакомить с правилами поведения по отношению к ним. В игре «Взрослые и дети» учить выкладывать живую цепочку: взрослые – детеныш – детеныши, учить называть их правильно.

Активизировать детей театрализованной деятельностью. В изо- деятельности учить штриховать изображение (изображать) барашка завитками, заполняя все пространство. Развивать интерес к животному миру, эмоциональную отзывчивость.

Материал. Картинки с изображением диких и домашних животных, альбомные листы с контурными изображениями барашек, фломастеры, диск с записью голосов животных, шапочки козлика и козочки.

Ход занятия.

В грамзаписи звучат голоса животных.

- Дети, вы узнали голоса?

- Кого вы услышали? (ответы детей)

- Во все времена человека окружали животным. Животные бывают дикие и домашние.

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

Дети (ответы).

- Дикие животные живут на воле : в лесах, степях, джунглях, горах. Еще мы можем увидеть диких животных в специальных местах, например, зоопарке, цирке, питомнике.

Но даже здесь всегда есть предупреждение: «Будьте осторожны! Не подходите близко к клеткам! Не кормите животных! Не протягивайте руку с едой в клетки животных!».

Как вы думаете, о чем предупреждают посетителей зверинцев такие объявления?

Дети: (ответы)

Но есть и другие животные, которые живут рядом с человеком и помогают ему. Таких животных называют домашними. Почему их так называют?

Дети (ответы)

- Давайте вспомним домашних животных. Загадывайте по очереди загадки.

Дети загадывают.

1. Мягкая, пушистая, на лапках царапки,

Сидит на окошке и мурлычет (кошка).

2. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылышком, хвост колечком (собака)

3. Розовый бочок, теплый пятачок,

Хвостик завитушкой, полюбуйся… (хрюшка)

4. Грива – ветер, сам – огонь,

Счастлив в беге резвый (конь).

5. Мамы – лошади ребенок

Носит имя… (жеребенок)

6. Шерстяные колечки

Носят бараны и … (овечки).

7. За цыплят волнуется

Громко квохчет (курица).

8. Я воды не боюсь, -

Отвечает важный (гусь).

9. А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру «Взрослые и дети».

На столах разложены карточки с животными в разброс. На карточках нарисованы «животные – взрослые» и их «Животные – дети».

Говорю. Все животные, их семьи потерялись. Ваша задача найти их и соединить в семью: папа – мама – детеныш – детеныши, т. е. выстроить живую цепочку. Дети выполняют задание, затем правильно называют животных и их детенышей.

- А сейчас я вас приглашаю в хоровод на веселую игру «Веселись, детвора».

Ведущий.

Веселись, детвора!

Поиграть пришла пора!

Как мяучит кисонька?

Дети. Мяу, мяу, мяу! Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Поочередно выдвигают руки вперед, подражая мягким движениям кошки.

Ведущий.

- А как лает жученька?

Дети: Гав-гав-гав! Делают хватательные движения руками.

Ведущий.

- Как мычит коровушка?

Дети: Му, му, му! Приставляют указательные пальцы к голове (рога).

Ведущий.

А как свинка хрюкает?

Дети: хрю-хрю-хрю! 3 раза прикасаются пальцем к носу.

Ведущий.

Веселись, детвора!

Продолжается игра! Двигаются хороводом по кругу.

Ведущий.

Как лягушки квакают?

Дети. Ква-ква-ква! Широко раздвигают пальцы, показывая лапы лягушки и качают ими вправо-влево.

Ведущий.

- Как утята крякают?

Дети: Кря-кря-кря! Соединяют все пальцы большим («клюв») и раскрывают и закрывают «клюв».

Ведущий.

Воробьи чирикают?

Дети. Чик – чирик! Взмахивают руками, как крыльями.

Ведущий.

По дорожкам прыгают?

Дети. Прыг – прыг – прыг! Прыгают на месте на двух ногах.

Ведущий.

Веселись, детвора!

Завершается игра! Хоровод движется по кругу.

- Я знаю из ваших рассказов, что любимым домашним животным для вас является кошечка.

Но кошечка у нас сегодня не обычная. Она – художник. Дети преображаются.

Пальчиковая игра «Рисунок».

Киса кисточку взяла Поднимают к плечу согнутую в лопатке руку, пальцы сжаты в кулаке.

Что рисует нам она? «Рисуют», поднимая и опуская руку.

Это дом с высокой крышей Соединяют руки над головой, показывая крышу.

Вытягивают ладони перед собой.

На крыльцо котенок вышел

Побежит он по дорожке

К полосатой маме-кошке. Пробегают пальчиками по бедрам.

Шевелят пальцами.

Вот зеленая трава

Вот скамейка у пруда Кладут ладони друг на друга.

В небе круглая луна Поднимают руки вверх, соединив указательные и большие пальцы («Луна»).

Видно, Кисе спать пора Кладут ладошки на щечки.

- Не смотря на то, что домашние животные приносят пользу и живут с человеком, с ними тоже надо быть осторожными.

А знаете ли вы правила?

Дети называют их.

- Не дразните собак и других животных.

- Обходите стороной бродячих собак.

- Не подходите близко к собаке, когда у нее маленькие щенки.

Уточняю. В этот период даже добрая и безобидная собака может стать агрессивной, злой.

Не подходите близко к гусыне с гусятами, курице с цыплятами.

Уточняю. Даже если у вас добрые намерения, птицы этого не поймут, и защищая своих птенчиков, могут больно клюнуть или ущипнуть.

Далее переходим к столам, на которых разложены листочки с изображениями барашков, фломастеры, читаю детям стихотворение «Нарисуйте завитушки». Г. Каргановой и одновременно рисую, привлекая детей к творческому процессу.

Нарисуй завитушки

Нарисуй завитушки

На спине и на макушке,

Нарисуй завитушки

Там, где ножки,

Там, где ушки.

Нарисуйте завитушки

Не жалейте карандашик!

Нарисуйте завитушки,

И получится … Барашек!

Дети рисуют под музыку.

Далее предлагаю поиграть в игру.

«Козлик и козочка».

Выбираем козлика и козочку, надеваем шапочки.

Козлик по полю гулял,

Козлик козочку искал. Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Ме-ме-ме, ме-ме-ме,

Где ты, козочка, где Внутри противоходом идет маленький козлик.

Козлик козочку нашел,

С козочкой гулять пошел.

Ме-ме-ме, ля-ля-ля,

Здравствуй, козочка моя. Козлик приглашает девочку и парой идет с ней по кругу. Дети, повернувшись лицом в круг, выполняют «пружинку».

Вместе с козочкой плясал,

Покружился и устал.

Ме-ме-ме, ай-ай-ай,

Козлик, козлик, отдыхай. Козлик с козочкой кружатся, взявшись за руки.

Дети хлопают.

«Козлик» кланяется девочке и встает вместе с ней в круг. Игра повторяется с другим «козликом».

После игры, на память о сегодняшнем занятии вручаю детям эмблемы с изображением животными.

Публикации по теме:

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Перспективное планирование (январь, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на январь 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 5) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Контакты с животными»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 15:34
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Контакты с животными»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ратиёва (УИ 306200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД