Нина Горбачева
«Малыш знакомится с дикими животными». Интегрированное занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Малыш знакомится с дикими животными"
Цель:
Дать первоначальные представления о диких животных : волк, лиса, медведь, заяц, еж.
Задачи:
- ознакомление с характерными особенностями диких животных;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие речи, расширение лексического запаса по теме: «Дикие животные»;
- учить рассказывать знакомые произведения;
Публикация «„Малыш знакомится с дикими животными“, Интегрированное занятие в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- работа над словообразованием (животные-детеныши);
- развитие подражательности;
- развитие восприятия величины;
- развитие точности движений ведущей руки;
Материал: рисунок с изображением дорожки от колобка к зайцу, волку, медведю, к лисе; игрушки животных, муляжи гостинцев для животных, кукла би-ба-бо ежик (или просто игрушка ежика, вырезанные и раскрашенные из картонных коробок деревья, демонстрационный материал «жилища».
Время проведения: 20 мин.
Возраст: 3-4 года.
Ход занятия:
В. ребята давайте с вами сегодня вспомним сказку «колобок», а вспоминать мы с вами будем вот как: я сейчас раздам вам листочки с героями сказки и мы проведем дорожку, по которой катился колобок.
Педагог раздает листы.
Жили-были….
Д. дед и баба
В. и сказал…
Д. дед. испеки баба колобка.
В. а бабушка и говорит…
В. как же я испеку…
Д. муки то нет.
В. дедушка говорит …и т. д.
В. катится колобок, а на встречу ему….
Д. зайчик!
В. да, зайчик! Давайте с вами проведем дорожку от колобка к зайчику.
Также проводится и к другим животным.
В. молодцы ребятки вспомнили мы сказку с вами. Скажите ребята, колобок где встретил всех животных? Где они живут?
Д. в лесу.
В. правильно! Этих животных мы считаем дикими животными! А дикими мы их считаем, потому что их не удалось приручить человеку. Давайте вспомним еще раз, как мы называем таких животных?
Д. дикие!
В. а я знаю ещё одного зверька, давайте вместе со мной про него расскажем стишок и покажем пальчиками что он делал.
Шел по лесу
Хмурый ежик.
Не жалел
Коротких ножек.
Нес детишкам
Он грибочки.
Растерял их
Возле кочки.
Пальцы правой и левой руки как будто шагают по парте. Затем пальцами обеих рук «собирать» потерянные грибочки.
Появляется кукла би-ба-бо ёжик или просто игрушка ежи, за него говорит педагог.
Ё. здравствуйте! Это вы про меня вспомнили? Мне показалась или вы интересуетесь дикими животными?
Д. здравствуй! Да!
Ё. ой, а вы мне нравитесь, такие хорошенькие все! Ну, тогда я приглашаю вас к нам в гости в лес!
В. ой спасибо, сейчас мы соберемся и с удовольствием пойдем. Воспитатель берет корзину с гостинцами.
В. ребята давайте покажем ёжику, как мы можем весело ходить.
Маленькие ножки идут по дорожке голос тихий тоненький, частая поступь
Топ-топ-топ
Большие ножки идут по дорожке голос глухой, длинный шаг
Топ…топ….топ…
В таком ритме доходят до спальни. Заходят в лес… (в спальне расставлены деревья, зверьки, демонстрационный материал с изображением жилищ).
Ё. ребята вот мы и пришли, смотрите, кто это там прячется за кустом.
Д. это зайчики!
Ё. ребята, а вы знаете, как зовут маму зайчиков?
Д. да, зайчиха
Ё. а папу?
Д. заяц!
Ё. а их деток?
Д. зайчата!
В. ребята посмотрите, я взяла с собой гостинцы, давайте найдем что-нибудь для зайчика.
Дети выбирают.
В. ребята, зайчик и правда любит морковку, а как вы думаете, есть ли она в лесу? Правильно нет, а что же тогда ест зайка в лесу?
Ё. А зайка кушает кору деревьев, травку.
Ё. ребята а как вы думаете у зайки есть домик в лесу?
Д. да!
В. какой же?
Д. отвечают.
Ё. нет ребята, у зайчика нет домика, у него очень слабые передние лапки и поэтому он не может вырыть норку. Но у него меняется цвет шубки: летом она серая, а зимой белая! С таким окрасом он может спрятаться от своих врагов: лисы и волка.
Ё. смотрите, а тут живет медведь!
Дальше проводится аналогичная работа по знакомству с животными : медведь, волк, лиса.
Ё. а вот и мои родственники.
Смотрят, обсуждают.
В. спасибо тебе ёжик за такую интересную экскурсию по лесу! Нам очень понравилось!
В. ребята нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с ежиком и скажем ему спасибо! Идемте за мной.
Маленькие ножки идут по дорожке голос тихий тоненький, частая поступь
Топ-топ-топ
Большие ножки идут по дорожке голос глухой, длинный шаг
Топ…топ….топ…
В таком ритме выходят из спальни. Заходят в группу. Обсуждают:
Каких животных запомнили?
Какое животное кому больше понравилось? Почему?