Оксана Полухина
Конспект занятия по ОБЖ на тему «Опасность при встрече с животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели мероприятия:
Образовательные: Объяснить детям опасность при встрече с домашними и дикими животными на улице, научить этой опасности избегать.
Коррекционно-развивающие: Развивать образное мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать в детях осторожность и умение соориентироваться в сложной ситуации.
Этап 1. Организационный момент и подготовка детей к предстоящему занятию.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ на тему „Опасность при встрече с животными“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Я очень рада видеть каждого из вас – вижу, у всех хорошее настроение. Сегодня мы с вами проведём интересное занятие на очень важную тему. Думаю, мы с вами сможем выполнить все упражнения и узнать много интересного.
Дети приветствуют воспитателя, готовятся к началу занятия
Этап 2. Вводная беседа
Психологическое упражнение «Большой зверь»:
Воспитатель просит детей рассказать о своём самочувствии и настроении необычным способом – с помощью мимики, так же, как рассказывают звери. Плохое настроение – оскал, прищур, хорошее – мягкое выражение лица и т. д.
Воспитатель: Дети, вы знаете, сколько опасностей существует на улице: и автомобили на дороге, и различные опасные места – например, стройки. Но сегодня мы с вами поговорим об опасности другого рода – о вреде, который могут вам нанести домашние и дикие животные.
Дети слушают воспитателя. Выполняют упражнение.
Этап 3. Основная беседа
Воспитатель: Прежде всего давайте поговорим о видах домашних и диких животных, которых мы можем встретить на улице. Для этого я подготовила презентацию, которая поможет мне рассказать и показать вам, что может быть опасного в обычной кошке или собаке.
Демонстрация презентации о домашних и диких животных, рассказ о каждом из них. Дети слушают воспитателя, с интересом смотрят презентацию.
Этап 4. Актуализация знаний
Воспитатель: Мы посмотрели презентацию и узнали много нового о домашних и диких животных, не так ли, ребята? А сейчас мы с вами ответим на вопросы по этой презентации, и вы расскажете мне, почему то или иное животное может быть опасно.
Задаются вопросы, дети отвечают на них. Воспитатель дополняет и помогает с ответами.
Воспитатель: Так же мы с вами сейчас поговорим о болезнях, которые переносят домашние и дикие животные, а вы расскажете мне, как ими не заразиться – я уже рассказывала вам об этом, теперь давайте повторим. Взгляните на доску – это корова, кошка, лисица и собака.
Рассказ о болезнях, которые переносят животные. Демонстрация картинок с изображением животных и подбор способов избежания заражения той или иной болезнью с помощью подготовленных демонстрационных материалов.
Далее проводится физкультминутка, гимнастика для глаз.
Этап 5. Закрепление/итоги
Игра «Угадай, кто говорит»
Воспитатель включает звуки, которые издают различные животные. Дети стараются угадать по звуку, кто же это был и показать животное на картинке.
Воспитатель: Вот мы и выяснили, почему встреча на улице с домашним или диким животным может быть опасна. Давайте вместе повторим основные правила безопасности.
Дети с интересом играют в игру, повторяют запомненные правила, воспитатель подсказывает и поправляет в случае необходимости.
Воспитатель: Я надеюсь, что теперь вы не растеряетесь, встретив на улице животное, и будете знать, что делать, чтобы с вами всё было хорошо. Вы все большие молодцы.