Получи документы

Ознакомление детей раннего возраста с природными объектами и явлениями

Азизова Хатира Джаваншир кызы
Ознакомление детей раннего возраста с природными объектами и явлениями
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление детей раннего возраста с природными объектами и явлениями.

Азизова Хатира

«Природа – великий учитель. Мы учимся у нее всему:

Красоте, доброте, справедливости.»

Ознакомление с миром природы

Из своего опыта могу отметить, что именно в период раннего детства, можно и нужно знакомить детей с окружающим миром. Ярко выраженная любознательность ребёнка является важнейшим показателем его успешного психического развития.

Публикация «Ознакомление детей раннего возраста с природными объектами и явлениями» размещена в разделах

Малыши активно стремятся к новым впечатлениям, очень любят наблюдать за всем, что их окружает. Их привлекают яркие цвета. Например: зелёный цвет — трава, листья, жёлтый цвет — солнце, одуванчики, синий цвет — небо, колокольчики, красный цвет — жучки, цветочки и всё другое – разноцветное!

Важная воспитательная задача – привитие любви, бережного отношения и интереса к природе.

1слайд --уголок природы нашей группы

2. слайд - В нашем уголке природы представлены :

Комнатные растения;

Лейки, ведерки, совочки ;

Иллюстрации и картины «Времена года»;

Центр для игр «Песок - вода»;

Картотека игр в центре «Песок - вода»;

Дидактические игры по экологическому воспитанию;

Предметные картинки «Домашние животные и их детеныши», «Времена года», «Дикие животные», «Овощи и фрукты» и др. ;

Фигурки домашних и диких животных; овощей и фруктов;

Художественная литература про животных (сказки, песни, потешки);

В группе создан музей природного материала. (камни, ракушки, дерева, сухие листья, цветы, шишки, семечки и т. д

3 слайд музей природного материала

4 слайд. Задачи воспитания представлены на слайде

5 слайд Формирование предпосылок экологического сознания

1. Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

2. Объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя.

6 слайд наблюдения

Одним из важных средств ознакомления детей раннего возраста с природой являются наблюдения (кратковременные)

Наблюдения – это целенаправленное восприятие.

Вместе с детьми наблюдаем за птицами и насекомыми на участке, подкармливаем птиц.

Чтобы восприятие природы вызывало у детей яркие печатление наблюдения сопровождаю :

-художественным словом (стихи, потешки, рассказы. сказки)

- играми (дидактическими, подвижными) «Птички летают», «Птички в гнездышках»

Учим основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде)

7 слайд игры с водой

Малыши с интересом включаются в предложенные игры с водой и песком. В таких играх они учатся выполнять простейшие действия, делать свои умозаключения, а я им в этом помогаю. («Водопад», «Пузыри», «Льдинки», «Лодочки плывут», а также опыты-наблюдения:

Например: вода была прозрачная, без цвета, а добавив краски, она стала цветная.

8 слайд игры с песком

Игры с песком: «Песочный дождь», «Чьи следы?», «Узоры на песке», «Норки», «Стряпаем куличи» Или из влажного песка можно лепить куличики, а из сухого нет, сухой песок сыплется.

9 слайд Организованная образовательная деятельность детей

В ходе воспитательно- образовательного процесса, знакомим детей с доступными явлениями природы.

Учим их узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и птиц (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их.

Для этого используем

- уголок ряженья. книжном уголке книжки, иллюстрации.

Учим детей различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

10 слайд –театр сказок

Учим детей узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

Организации работы по театральный деятельности осуществляем показ разными видами театра сказок.

«Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Маша и Медведь», «Три поросенка», «Репка»

11 слайд природа в изобразительной деятельности

Помогаем детям изобразить картины природы или животных – это всегда вызывает у них положительный отклик, что в свою очередь содействует закреплению и уточнению их знаний об объектах природы и обогащает творчество новыми видами, формирует энтузиазм к природе и позитивное отношение к ней.

12 слайд-- организуем сезонные наблюдения.

Помогаем детям замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к животным

Осенью. Обращаем внимание детей на осенние изменения в природе : похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья.

Формируем представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

14 слайд - зима

Зимой. Формируем представления о зимних природных явлениях : стало холодно, идет снег.

Привлекаем к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).

15 слайд – весна

Весной. Формируем представления о весенних изменениях в природе : потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

16 слайд- Лето.

Наблюдаем природные изменения : яркое солнце, жарко, летают бабочки, цветут цветы

17 слайд- Экспериментирование-НОД

Кроме того создаем условия для наблюдения за растениями в уголке природы и экспериментирование с разнообразными веществами и материалами в НОД

18 слайд- Ознакомление детей с природой через дидактические игры например- «Кто, что ест?», «Кто где живет», «С какого дерева лист?» «Чей домик» «Посади цветок в горшок», «Найди маму детеныша», «Рассели животных»

Настольно-печатные игры: «Зоологическое лото», «Овощное лото»

«Подбери пару», «Что где растет», «Ягоды и фрукты», «Растения». Они дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы, формировать умение по слову восстанавливать образ предмета.

Словесные игры: «Кто летает, бегает, прыгает», «Кто как разговаривает», «Кто живет в лесу», «Про сороку», «Коза рогатая», «Заинька», «Птицы и автомобиль», Проводятся с целью закрепления знаний о функциях и действиях те х или иных предметов, обобщения и систематизации знаний

Знакомство с дикими и домашними животными происходит в таких дидактических играх, как «назови, кто это?», «изобрази животного», «узнай по голосу»,

19 слайд—работа с родителями

Одним из обязательных условии ознакомления детей раннего возраста со свойствами природных объектов являются организация просветительное работы с родителями воспитанников.

Проводились консультации и беседы по таким темам: «Прогулки с ребенком». «Собака и кошка – верные друзья», «Домашние животные», «Зеленый мир на окне».

Родителям давались рекомендации по организации наблюдение во время прогулок с детьми:

-Первые наблюдения в природе и игры должны быть легкими для восприятия

- обучение должно проходить в игровой форме -время проведения игр не должны превышать 5-10 мин.

Сотрудничество с родителями дает положительные результаты. Например, они участвуют в формировании развивающей среды, проявляют интерес к успехам своих детей в области игр с природными материалами, принимают активную участие в изготовлении поделок из природного материала

20слайд – В процессе свободного экспериментирования ребёнок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиям явлениями окружающего мира. Главное, чтобы оно было безопасно для маленького исследователя. Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Малыши все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности.

спасибо

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Календарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группыКалендарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группы Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца в подготовительной группе Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, разработку системы непрерывных.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей раннего возраста с природными объектами и явлениями
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 20:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей раннего возраста с природными объектами и явлениями» (включая файлы) размещена пользователем Азизова Хатира Джаваншир кызы в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД