Елена Шепелева
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых
▼ Скачать +Заказ
Актуальность:
формирование представления дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс и актуальный в современном мире
целью ранней (детской) профориентации считается приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители)
Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых» размещена в разделах
Начинать знакомить детей с профессиональной деятельностью взрослых необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представление о мире взрослых, формирует уважение к труду и бережное отношение к вещам, начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, приобретают навыки самообслуживания, ухаживают за цветами, помогают накрывать на столы, убирать игрушки. Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья. Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде, воспитывать уважения к труду взрослых. Воспитатель, учитывая психологические особенности ребенка, используя разные формы и методы, разрабатывает занятия, проводит экскурсии, беседы; подбирает подходящий иллюстрационный материал; знакомит с правилами сюжетно – ролевых игр; использует в своей работе литературный материал; загадки, стихи, пословицы, а также привлекает к этой работе родителей. В ходе НОТ повышаем уровень развития детей, систематизируем и обобщаем знания детей по теме. Развиваем у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, эмоции, познавательные способности : речь, память, внимание, восприятие. Проводим НОТ в игровой форме. В играх дошкольники проводят почти все свое время, поэтому формирование основных представлений детей об окружающем мире идет в основном в игре. Понимание работы взрослых, формирование самых элементарных представление об их профессий, возможно только в процессе игры. Таким образом, формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это необходимый процесс, которым несомненно управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психолого-физические особенности дошкольников.