Алла Самойлова
Ознакомительно-развивающая игра в сенсорной комнате для детей младшего возраста «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в волшебный лес
Занятие разработано и проведено совместно с учителем - логопедом Бердниковой Еленой Евгеньевной.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами увидим волшебный лес. Чтобы попасть в волшебный лес, нужно пройти долгий путь, преодолеть много препятствий. Готовы?
Публикация «Ознакомительно-развивающая игра в сенсорной комнате для детей младшего возраста „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
1. Игра на координацию и дифференциацию движении
«Болото с кочками».
Звучит кваканье лягушек. Ведущий уточняет у детей, чей голос они слышат, чем они слушают, где живут лягушки.
Ведущий: Чтоб в болото не попасть,
Чтоб в болото не упасть
Давайте проскачем болото насквозь:
Ножки вместе, ножки врозь.
(Дети прыгают по кочкам на красный кружок - ноги вместе, на два зеленых – ноги врозь)
2. Тактильная игра «Колючее, пушистое», «Мягкое и твёрдое».
Ведущий: Какое животное бывает колючим?
Дает пощупать колючие мячики со словами:
Дай тебя, поглажу, ёж,
Ты колючий ну и что ж.
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Какое животное бывает пушистым?
Дает пощупать пушистые шарики со словами:
Котёнок – чуть больше наперстка,
На брюшке – пушистая шерстка,
И рыжие с черным полоски
Со спинки уходят на хвостик.
Ведущий: Подарим котёнку с ёжиком разные подарки. Котёнку мягкие мячики, а ёжику твёрдые (деревянные) грибочки.
Дети щупают в волшебном мешочке твердые грибочки и мягкие мячики и кладут в корзинку к котёнку – мягкое, а ёжику – твёрдое.
Ведущий уточняет чем они щупали.
3. Дорожка с препятствиями «Помоги медведю».
Ведущий: Шел медведь к своей берлоге,
Да споткнулся по дороге.
«Видно очень мало сил
Я на зиму накопил.
Какое тяжелое у мишки лукошко с малиной. Ребята, давайте поможем мишке перетащить малину в берлогу.
Дети по очереди берут по одной ягодке (пластмассовый мячик, перелезают через бревно, пролезают сквозь домик оставляя в нем «ягодку».
*От препятствия к препятствию дети идут по заданной тропинке.
Дети проходят через волшебный дождь (из разноцветных ленточек) в зимний сад.
Ведущий: Вот мы и пришли в волшебный лес. Дождик прошел и оставил цветные капельки (цветные кружечки). Выберите себе капельку и встаньте на неё. Осмотритесь куда мы попали, послушайте, понюхайте (пахнет хвоей).
Ведущий уточняет чем они нюхали.
Ведущий: На свою каплю посмотри
И такой же цвет найди.
На столах стоят цветные лампы. Дети садятся за столики (так чтобы цвет их капли совпал с цветом лампы) и наблюдают за движением пузырьков в лампе.
Ведущий уточняет чем они смотрели.
Ведущий: Вот мы с вами побывали в волшебном лесу. Послушали звуки леса, вдохнули его ароматы
Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали.
Мы сюда придем опять, будем вместе мы играть.
*По возвращению в группу воспитатель уточняет у детей где они были, что делали.