сима Яхутль
«Арктика». Оздоровительный досуг старшей группы «Зимняя олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Задачи: расширить знания о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения.
2. Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.
3. Воспитывать чувство дружбы.
На центральной стене прикреплён олимпийский флаг. Стена украшена цветными льдинками.
Публикация «„Арктика“, Оздоровительный досуг старшей группы „Зимняя олимпиада“» размещена в разделах
- Животные севера. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Дети, маршируя, входят в зал и встают около стульев. У каждого на груди прикреплено изображения пингвина или белового медведя.
Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было, и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – наш привет!
Ведущий:
Отгадайте – ка, ребятки
Про кого моя загадка.
Кто поляны белит белым
И на стенках пишет мелом,
Шлет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Дети: Это Зимушка зима.
Исполняется песня «Зимушка зима».
Ведущий: За что мы любим зиму? (Ответы детей) Давайте, ребята, слепим снеговика.
Массаж биологически активных зон «Снеговик».
(для профилактики простудных заболеваний)
Дети (хором)
Раз и два, раз и два –
Лепим мы снеговика.
(имитируем лепку снежков)
Мы покатим снежный ком
Кувырком, кувырком.
(поочерёдно проводят ладонями по шее справа и слева)
Мы его слепили долго.
(проводят пальцами по щекам сверху вниз)
Вместо носа есть морковка,
(растирают указательными пальцами крылья носа)
Вместо глазок – пуговки,
(прикладывают ладони ко лбу и энергично растирают лоб)
Ручки – веточки нашли.
(трут ладонями друг о друга)
А на голову – ведро.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)
Посмотрите, вот оно!
(кладут обе ладони на макушку и покачивают головой.)
В зал вбегает Снеговик.
Снеговик:
Я, ребята, Снеговик,
Я, дружок ваш белоснежный.
Я – весёлый Снеговик!
У меня с собой всегда
Снега белого гора.
А за мной идёт сама
Наша Зимушка – зима.
Под музыку в зал входит Зима.
Зима:
Здравствуйте, мои друзья!
В гости к вам пришла Зима.
А вы мене любите? Знаете мои зимние приметы?
Дети: Да.
Вот я сейчас проверю!
Речевая игра «Зимние приметы».
Зима:
1.Завершает календарь
Зимний месяц наш декабрь.
В этот месяц весь народ
Дети: Ожидает Новый год.
Зима:
Эй, ребята-дошколята!
Мёрзнут руки, мёрзнет нос?
Постарался же сегодня
Дети: Старый дедушка Мороз!
Зима: В январе, в Январе.
Дети: Много снегу во дворе.
Зима: В нашем доме топят печки.
Дети: В небо дым идёт столбом.
Зима:
Как будто белой скатертью
Он крышу застелил,
В серебряные платьица
Дети: Деревья нарядил.
Зима:
Стали дни короче.
Ночью дождик лил.
И пришёл стекольщик-
Дети: Лужи застеклил.
Зима:
Мы на ёлке веселились,
И плясали, и резвились.
После добрый Дед Мороз
Дети: Нам подарки преподнёс.
Зима:
Вы, ребята, подрастайте
И на Север приезжайте.
Вы не бойтесь холодов-
Ни ветров, ни вечных льдов.
На морозе закаляйтесь,
Зимним спортом занимайтесь.
Снеговик: Зимушка, а наши ребята и спортом занимаются, и дороги дальней не боятся.
Дети:
Нам преграды не страшны,
Потому что мы дружны.
Зима:
Ну, тогда отправляемся в путь! А попасть на Север нам поможет снеговая карусель.
Подвижная игра «Займи место».
Дети под быструю музыку бегают врассыпную по залу, по окончании звучания занимают места.
Внимание, внимание карусель отправляется.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
1. Упражнение «Карусель».
Дети двигаются по кругу в соответствии с текстом.
Завертелись карусели
И помчались с ветерком.
Поначалу еле-еле,
А потом бегом, бегом.
Повертелись, покружились,
А потом остановились.
2. Упражнение «Горы - сугробы».
На слова «горы» дети идут на носках, на слова «Сугробы» двигаются на пятки.
3. Упражнение «Тюлень».
Дети садятся на пол, вытягивая вперёд ноги. Под ним ползает ребёнок «Тюлень», пытаясь задеть ноги ребят. Дети не дают ему этого сделать, поджимая ноги к груди.
Дети:
Может плавать целый день
В ледяной воде тюлень!
На холодном льду лежит,
И не мёрзнет, не дрожит!
4. Упражнение «Море волнуется»
Дети под слова поднимают и опускают руки. На слова «плыви!» дети, стоящие на данном цвете сектора, меняются местами.
Дети:
Море волнуется – раз!
Море волнуется - два!
Море волнуется – три
Синяя (жёлтая, красная) рыбка, плыви!
Снеговик:
Ваше величество, Царица – Зима! Ваше приказание выполнено! Снеговик – проводник ребят на Север доставил!
Зима: Молодец, Снеговик! Скажите, дети, на нашей Земле, где всё время холодно, где всегда лежат снега?
Дети: На полюсе.
Зима:Правильно, ребята. Даже коротким полярным летом солнце здесь не поднимается высоко, хотя оно и светит целый день. А зимой в Арктике не бывает ни утра, ни дня, ни вечера: круглые сутки – ночь. Но, несмотря на холод и полярную ночь, у нас на Севере будет праздник – Зимние Олимпийские игры.
Участвовать в них будут гости с Южного и Северного полюсов – пингвины и белые медведи.
Ведущий: Команды, стройся!
Дети делятся на две команды и строятся.
Снеговик проводит соревнования.
Зима отмечает результаты снежинками.
Приветствие команд.
Команда «Пингвины».
Вразвалку ходит, как моряк.
Белый галстук, чёрный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит дни свои пингвин.
Команда «Белые медведи».
Этот мишка снежно-белый-
Самый крупный, самый смелый!
Он всю жизнь живёт в снегу,
На холодном берегу.
Мы – ваши добрые соседи,
Мы – белые медведи.
Эстафета «Чья команда соберёт больше снежков».
(участвуют две команды: врассыпную разложены снежки, по команде нужно собрать большое количество снежков. ; побеждает та команда у кого больше снежков).
Эстафета «Оленьи упряжки».
(Участвуют две команды по пять человек ; дети становятся парами; один ребёнок надевает на себя вожжи, а другой держит вожжи; по команде бежит первая упряжка обегая разные препятствия (сугробы и т. д.) выигрывает та команда, первая выполнившая задание.)
Эстафета «По заячьим следам».
(в игре участвуют две команды. Дети поочерёдно бегут, точно ступая по следам на полу, возвращаются обратно и передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, первая выполнившая задание)
Пока зима подсчитывает очки, дети исполняют хоровод «Весела зима».
Зима (вручает ребятам большую льдину)
В этой льдине от зимы вам ребята подарки.
Белый снег пушистый,
В сладкий превратись ты!
Снеговик:
А от меня вам витамины,
Чтобы не было ангины.
Зима:А теперь пора прощаться
В садике надо возвращаться.
Снеговик:
Быстро домчат нас берилловые кони.
Дети прямым галопом выбегают из зала.