Марина Швецова
Оздоровительное мероприятие для родителей и детей во второй младшей группе «Теремок»
Оздоровительное мероприятие для родителей и детей во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: познакомить родителей и детей с приемами здоровье – сберегающих технологий: элементы песочной терапии, изотерапии, сказкотерапии, пальчиковые игры, упражнения с ОВЗ.
Задачи:
1) Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Публикация «Оздоровительное мероприятие для родителей и детей во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2) Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. «Социально-коммуникативное развитие»
3) Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. «Речевое развитие».
4)Применять в творческой деятельности пальчиковую живопись. «Художественно- эстетическое развитие»
5) Развивать мелкую моторику рук. Развивать и совершенствовать двигательные умения детей. «Физическая культура»
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры «Отгадай животного», «Поможем лесным жителям найти дорогу к елочке»; физминутка «Зайка», пальчиковая гимнастика «Медвежата в чаще жили».
- наглядные: показ предметов (игрушки дикие и домашние животные).
- словесные: вопросы, объяснение, проговаривание четверостишия для пальчиковой гимнастики, физминутки.
Материалы и оборудование: ширма, кулы для театра (еж, мышка, медведь, заяц, лиса, коробка с песком; игрушки (дикие и домашние животные, ватман 2шт., бумажные салфетки, фонограмма инструментальной музыки.
Сказочница (приветствует детей) – Здравствуйте, мои ребятушки! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. А вы знаете, кто я? (ответы детей) Правильно, я – Сказочница, люблю сказки и слушать, и сказывать. А вы любите сказки? (да) А вы хотите попасть со мной прямо в сказку? (да)
Тогда отправляемся! Дорога долгая нам предстоит, не устанете? (нет) Пойдем мы с вами по тропинке в лес осенний. Дорожка прямая да чистая.
Упражнение «Большие и маленькие ноги»
Сказ – Смотрите, ребята, стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, ни высок.
И жила в том теремочке мышка – норушка.
Скучно ей было одной в теремочке жить, стала она поджидать себе товарищей. И вот на пороге теремка кто-то появился.
На ширме появляется Еж
Ё ж: Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери.
Вы узнали меня?
Дети: Да
Еж: Спасибо, ребята, что не забываете. Я нес мышке в подарок игрушки. Да вот споткнулся, и выронил все свои подарки в песок. Помогите мне их найти и узнать, кто же там прятался.
Дети находят игрушки в коробке с песком и называют животного, которого нашли.
Еж – Еще раз спасибо, ребятки, за помощь. Побегу я дальше, а то мышка уже заждалась меня совсем. До свидания! (убегает).
Под музыку появляется Медведь.
Медведь – Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки. Вы меня не боитесь? (нет) Вот молодцы какие! Я не страшный, я не съем, поиграть люблю очень. А вы играть любите? (да) Тогда давайте играть вместе!
Медвежата в чаще жили - поочередные круговые движения головой в разные стороны.
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали - наклоны в стороны, руки вперед.
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили - ходьба на внешней стороне стопы.
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали - поскоки на месте.
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
Медведь – Как здорово ивы свои лапы поднимали!
Сказ – Мишенька, Ты, наверное, что-то перепутал! У нас не лапы, а ноги.
Медв – ну, я говорю – ла-пы! У меня – то лапы. Ладно, некогда мне с вами лясы точить. Пойду я, а то Мышка еще дров просила принести. (уходит)
Появляется заяц, скачет по ширме взад и вперед.
Сказ – Ребятушки, посмотрите, как зайка быстро скачет. А вы так умеете?
Физкультминутка: Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай – ка!
Сказ – Заинька, остановись, заинька, повернись!
Заяц – Что вы хотели? А то я тороплюсь мышке капусту принести. Она щи вкусные обещала сварить.
Сказ – да мы хотели с тобой только поздороваться.
Заяц – А, ну, здравствуйте, и пока. Некогда мне, некогда!
Сказ – Ребята, а кого еще не хватает в нашей сказке?
Дети – Лисички.
Сказ – Правильно, лисоньки – красавицы. Но где же она? (ответы детей) давайте ее позовем.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвести.
Ты к нам в гости заходи.
Лиса – Ну, вот, никуда от вас не деться. Везде найдете!
Сказ – Здравствуй, Лисонька. Соскучились мы по тебе. Вот и решили навестить. Ты уж прости нас за беспокойство.
Лиса – Ну, ладно, ладно. Я, вообще-то, к Мышке торопилась, сметанку ей несла. Она пирогов решила напечь, гостей к себе зовет. Может, и вы со мной к ней сходите? Хотя там, на снежном поле, столько следов много разных зверей, что боюсь, я не смогу найти дорогу.
Сказ – А в этом нам поможет Ирина Александровна, художник-следопыт
Входит педагог по ИЗО деятельности обращает внимание детей на изображение на ватмане диких животных.
-Ребята, посмотрите, все животные в лесу заблудились, не могут найти дорогу к елочке на опушке. Поможем им найти дорогу? Как можно показать следы зверей на снегу? (краской) Следы медведя тяжелые и глубокие, мы их будем изображать подушечкой пальчика, краской голубого цвета, а следы зайчика – легкие и неглубокие, изображаем кончиком подушечки пальчика.
Дети и воспитатель предлагают родителям поучаствовать в процессе изображения следов, которые должны привести всех животных к елочке.
По окончании работы дети вместе с взрослыми любуются изображением
Выбегает Мышка
Мышка – Приветствую вас, друзья мои. Это я вас в гости поджидала, подарки готовила. Вот вы и добрались до меня. От радости такой даже поплясать захотелось.
Пляска «Пальчики – ручки», рус. нар. мел.
Раздача сладких угощений.