Черникова Дина Николаевна
Оздоровительно-познавательный досуг для младших дошкольников «Про Мишку»
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительно- познавательный досуг для младших дошкольников «Про Мишку»
Оздоровительно-познавательный досуг для малышей «Про Мишку»
Материал поможет воспитателям в легкой увлекательной форме закрепить знания режимных моментов у детей младшего дошкольного возраста. В конспекте предложены стихи, песенки, пальчиковые, подвижные, дидактические игры, которые помогут лучше запомнить материал.
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста режимных процессов, культурно-гигиенических навыков; закрепление знаний о домашних животных, их звукоподражаний; развивать координацию движений.
Задачи:
Публикация «Оздоровительно-познавательный досуг для младших дошкольников „Про Мишку“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: закреплять умения правильно одеваться, умываться, накрывать на стол, мыть руки перед едой; закреплять знания детей о домашних животных; активизировать в речи клички животных, сформировать навык правильного поведения вблизи водоёмов.
Развивающие: развивать умение зашнуровывать ботинки; развивать координацию движений, мелкую моторику; развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь.
Предшествующая работа: рисование животных по трафаретам; игры-перевоплощения в животных; дидактические игры «Кто как кричит?», «Помоги детёнышу найти его маму»; лепка животных из пластилина; чтение сказок: «Курочка Ряба», «Репка»; заучивание стихов и потешек.
Ход досуга
1. Орг. момент
Воспитатель: Спит наш Мишка, ничего не слышит. Давайте мы его разбудим, похлопаем в ладоши (дети хлопают). - Всё равно спит. Вот ведь как крепко уснул. Давайте ножками потопаем (дети топают, воспитатель поднимает Мишку). - Проснулся наш Мишка. Ребятки, что нужно сделать, когда проснёшься? (дети отвечают). - Конечно, нужно зарядку делать. На улице светит солнышко, мы форточку откроем, чтобы свежий воздух был.
2. Движения под песню «Солнышко» (М. Раухвергера)
«Смотрит солнышко в окошко, (качают головой вправо-влево)
Светит в нашу комнатку. (показывают «фонарики»)
Мы захлопали в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку». (А. Барто)
Воспитатель: А после зарядки что мы делаем? (дети отвечают)
- Правильно, умываемся. Давайте, научим Мишку умываться.
3. Игра «Делай так»
«Делай так, делай так, (показывают, как открывают кран)
Побежит водица.
Делай так, делай так, («умываются»: трут руки,проводят ладонями по лицу)
Мойте руки, лица.
Делай так, делай так, (поглаживают шею и уши)
Шею мой и уши.
Делай так, делай так, (проводят ладонями по лицу и шее)
Вытирайся суше». (А. Абачинский)
Воспитатель: Умылся Мишка. А что же ему дальше делать? (дети отвечают)
-Пора одеться (воспитатель показывает одежду для Мишки)
«Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить». (З. Александрова)
Воспитатель: Поможете мне, ребятишки, сшить одежду для Мишки? Тогда начинаем работать.
4. Упражнение «Ниточка- иголочка»
«Ниточку-иголочку (имитируют движения: показывают, как берут иголку)
В руки я беру.
Ниточкой-иголочкой (показывают, как шьют)
Я рубашку шью.
Вот так, вот так
Я рубашку шью.
Делаю последний
Маленький стежок,
Завяжу я ловко (показывают, как завязывают узелок)
Крепкий узелок.
Вот так, вот так
Крепкий узелок. (показывают, как отрезают нитку ножницами)
Чик!» (З. Александрова)
Воспитатель: А теперь что пора делать? Надо покушать. Но сначала надо приготовить завтрак (воспитатель мешает «кашу» в кастрюле).
«На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша». (З. Александрова)
(воспитатель с помощью детей накрывает на стол)
-Мишка, прежде чем садится за стол, нужно что-то сделать. Ребятки, что сначала надо сделать? (дети отвечают)
-Правильно, надо помыть руки.
(Воспитатель обращается к Мишке)
«Я тебе перед едой
Лапы вымою водой». (З. Александрова)
-Ребята, а чем надо вымыть лапы Мишке, отгадайте загадку:
«Кругло, душисто,
Моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было
Душистое…» (мыло)
Воспитатель (усаживает Мишку за стол, повязывает ему салфетку и «кормит», приговаривая):
«Повяжу тебе салфетку,
Ешь котлетку,
Ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей». (З. Александрова)
-Покушал Мишка, что надо сказать после еды? (дети подсказывают)
-Мишка у нас воспитанный. Он «спасибо» за вкусный завтрак говорит. А теперь, Мишенька, пойдём гулять и оденем новые ботиночки.
«Новые ботиночки,
А в ботинках дырочки.
Я шнурочки вдеваю,
Дырочки зашиваю». (Ш. Галлиев)
-Ребята, мы с вами сейчас поучимся зашнуровывать ботинки.
(Дети берут плоскостные ботинки со шнуровкой и зашнуривают их, пока воспитатель читает стихотворение)
«Не ботинки я шнурую,
А шнурки я дрессирую,
Чтоб из рук не вырывались-
Надо мной не измывались,
А завязывались ловко,
Как велит им дрессировка,
И держали бы башмак
Крепко-накрепко…
Вот так!» (Ш. Галлиев)
(Дети «выводят» Мишку на прогулку. Мишка предлагает поиграть в игру)
5. Хороводная игра с Мишкой
«Мишка по лесу идёт (дети идут в перевалочку по кругу)
И корзиночку несёт.
Ходит мишка по тропинке (смотрят по сторонам,прикладывая ладонь к глазам)
Ищет ягодку малинку.
Любит мишка сладко есть (гладят ладошкой живот)
Ой, как много ягод здесь.
Ну-ка, ягодка-малинка (манят рукой)
Полезай скорей в корзинку. (собирают ягоды)
Мишка ягоды собрал (показывают руки и покачиваются вправо-влево)
И от счастья зарычал (рычат и кивают головой)
Р-р-р! Да-да-да!
Очень ягодка вкусна! (кланяются)
Воспитатель: Ну-ка, Миша, посмотри по сторонам. Кого ты видишь?
Мишка: На заборе сидит Петушок.
6. Русская народная потешка «Петушок»
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?»
Воспитатель: Услыхала петушка курочка с цыплятами, пошла за ним по улице гулять, зёрнышки искать.
-Дети, давайте поможем маленьким цыпляткам.
7. Упражнения на развитие мелкой моторики рук
(Дети крошат хлеб для цыплят)
8. Подвижная игра «Курочка с цыплятами»
«Вышла курочка гулять (воспитатель изображает маму - курицу.
Свежей травки пощипать, Идёт высоко поднимая колени, руки заложены за спину)
А за ней ребятки (дети идут за мамой-курицей и повторяют движения)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! («грозят» пальчиком)
Ходят желтые цыплята (идут в рассыпную, ритмично кивая головой)
- Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! (произносят звукоподражания)
Хоть они и маловаты. (останавливаются и приседают)
- Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! (произносят звукоподражания)
Могут зернышки искать (пальцы рук собраны в щепотку, клюют корм)
Землю лапкой разгребать
- Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!
Воспитатель: Мишка, посмотри-ка, кто сидит на окошке?
Мишка: На окошке мурлычет кошка.
9. Динамическая пауза «Кошкина зарядка»
«Посмотрите, у окошка
Разминает лапы кошка,
Тянется-потянется, (дети тянутся вверх)
Малюткой не останется.
Спинку горбит, словно мостик, (наклоняются вперёд)
Поднимает кверху хвостик.
Когти выпускает, (показывают «когти», «царапают»)
Царапает, играет.
Ушко лапкой почесала (поглаживают ушко)
И тихонечко сказала: (произносят звукоподражания)
«Мяу!» (Л. Полякова)
Воспитатель: Посмотри, Мишка, кто там травку жуёт?
Мишка: Белые овечки травку жуют.
10. Хороводная игра «Две весёлые овечки»
«Две весёлые овечки (дети весело прыгают)
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки, (встают на ножки, тянутся вверх, приседают, руки опускают вниз)
Вверх до неба, вниз до травки.
А потом кружились (кружатся)
И в речку свалились. (падают)
(Дети спасают овечек)
Воспитатель: Ребята, что случилось с овечками? Почему они упали в речку? (дети отвечают)
-Правильно, возле речки надо играть осторожно. Запомните это и ты, Мишка, и вы, ребята.
Мишка: Посмотрите к нам бежит собачка.
Воспитатель:
«Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубы острые — ай-ай!
Шерстка пестрая. Гав! Гав!» (С. Федорченко)
-Ребята, не подходите близко к собачке, она может укусить. Рядом с собакой её дети-щенки. Давайте придумаем клички для щенков.
11. Дидактическая игра «Назови собачку»
Воспитатель: Хорошо мы погуляли, хорошо мы поиграли? (дети отвечают)
«Мишка наш ходил гулять,
Кепку с Мишки надо снять.
Красные штанишки
Я снимаю с Мишки.
Мишка наш ходил гулять,
Он устал и хочет спать.
Вот его кроватка,
Будет спать он сладко.
Бай-бай, баю-бай!
Спи, Мишутка, бай-бай!» (Е. Макшанцева)
-Спит Мишка, а мы ему колыбельную споём тихонько да ласково.
12. Песня «Колыбельная» (Е. Тиличеевой)
(дети тихонько уходят под звучание «Колыбельной»)