Приложение МААМ

Оздоровительная среда ДОУ в предшкольной подготовке

Безина Татьяна
Оздоровительная среда ДОУ в предшкольной подготовке
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья будущего школьника. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

Актуальность развивающей педагогики оздоровления обусловлена созданием в ДОУ эффективной здоровьесберегающей, педагогической системы, которая позволит своевременно преодолеть нарушения состояния здоровья и развития ребёнка и заложить основы культуры здоровьесбережения.

Публикация «Оздоровительная среда ДОУ в предшкольной подготовке» размещена в разделах

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приёмам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Только здоровый ребёнок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении в школе. От того на сколько грамотно выстроена работа с детьми по физическому воспитанию, на сколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребёнка.

Отдельной образовательной областью в ФГОС выделена область «Физическое развитие», содержание которой направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

К основным направлениям оздоровительной деятельности в детском саду относится:

- организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;

- организацию здорового сбалансированного питания;

- обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду;

- организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками; физическое воспитание детей.

Большую часть времени в ДОУ ребёнок проводит в группе, в игровой комнате. Поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации эмоционально-комфортного режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

В каждой группе должен быть создан оздоровительный режим дня, способствующий гармоничному физическому и полноценному психическому развитию, предусматривающий разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, учётом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья.

Во всех группах должны быть созданы условия, способствующие реализации потребности детей в движении, оборудованы зоны двигательной активности (физкультурным инвентарём, игрушками-двигателями, спортивными игрушками, дорожками здоровья; физкультурный инвентарь и оборудование должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям (быть безопасным для детей, легко мыться); физкультурные пособия должны соответствовать возрастным особенностям, пространству двигательной зоны, периодически меняться с учётом выполнения программы, интересов детей и результатов индивидуальной работы.

Современные проектировщики предусматривают наличие в детском саду стадиона, бассейна, спортивного и тренажерного залов.

Система оздоровительной работы включает в себя:

- психологическое сопровождение развития;

- разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;

- систему работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;

- организацию здорового питания;

- оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.

Наиболее эффективными формами оздоровления являются :

- утренняя гимнастика;

- физминутки, динамические паузы;

- обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;

- физкультурные занятия, прогулки;

- закаливающие мероприятия

- совместные досуги с родителями;

- спортивные праздники и развлечения;

- сбалансированное питание;

- День здоровья.

Здоровье – категория педагогическая и задача педагогов – сохранение позитивного физического и психического здоровья воспитанников. Комплекс здоровьесберегающих мероприятий поможет осуществить теснейшую связь между деятельностью мышц, состоянием внутренних органов и психическим состоянием ребёнка, а значит, и реализовать истину: «Здоровому – всё здорово!».

Для психологической работы используются темные и светлые сенсорные комнаты. Охрана и укрепление психического здоровья:

- индивидуализация и дифференциация психолого-педагогического сопровождения ребёнка;

- использование игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы, игр-тренингов на подавление отрицательных эмоций;

- применение приёмов релаксации, организация минут тишины, музыкальных пауз, психогимнастика;

- оптимальная организация режима двигательной активности детей в группе.

Двигательный режим в детском саду начинается с утренней гимнастики, которая направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей, закрепление двигательных навыков.

В процессе учебных занятий желательно включать игры-массажи, пальчиковые гимнастики со словами. Простые упражнения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость.

После интенсивных двигательных нагрузок необходимо включать дыхательные упражнения для восстановления дыхания. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому такие упражнения очень полезны. В заключительную часть утренней гимнастики в работе с речевыми детьми уместно включать двигательные речёвки, между занятиями – динамические паузы, игровые переменки, ходьба по массажным дорожкам для укрепления ног, свода стопы и для профилактики плоскостопия. Утреннюю гимнастику на воздухе заканчивать небольшой пробежкой, оздоровительной ходьбой.

Физкультурное занятие – ведущая форма организованной образовательной деятельности детей по обучению двигательным умениям и навыкам. Оно несёт в себе определённую «оздоровительную дозу» в виде физической нагрузки, которую можно назвать оптимальной, то есть физиологически обоснованной. Использование дыхательных упражнений способствует оптимизации кровообращения, улучшению самочувствия, развивает произвольность и концентрацию внимания.

Важные элементы оздоровления – подвижные и динамические игры, которые являются частью физкультурного занятия, проводятся на прогулке, в групповой комнате (малой и средней степени подвижности); 2 блок «Физкультура в играх»может быть тематическим: «Школа мяча», «Волшебные дорожки», «Мастер большого мяча», «Весёлая скакалка» и т. п. Блок совместной деятельности воспитателя с детьми может включать игротренинг оздоровительных игр.

В процессе занятий у детей возникают сдвиги в ряде функциональных систем, позволяющие обеспечить выносливость к школьным нагрузкам. Известно, что значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, мышцы кисти работающей руки. Дети начинают отвлекаться, невнимательно слушать, разговаривать и т. п. Это сигнал для педагога о том, что они утомлены. Физминутки или динамические паузы в середине занятия позволяют повысить работоспособность и снять отрицательные сдвиги в физиологических системах организма. Для снятия напряжения, утомления глаз рекомендуется использовать зрительную гимнастику.

Активный отдых (развлечения, праздники, Дни здоровья, досуги) позволяет реализовать естественную потребность ребёнка в движении, восполнить дефицит двигательной активности, способствует воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, смелости, дисциплинированности, организованности. Оказывает благоприятное воздействие на организм ребёнка.

Здоровье – категория педагогическая и задача педагогов – сохранение позитивного физического и психического здоровья воспитанников. Комплекс здоровьесберегающих мероприятий поможет осуществить теснейшую связь между деятельностью мышц, состоянием внутренних органов и психическим состоянием ребёнка, а значит, и реализовать истину: «Здоровому – всё здорово!».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вторая оздоровительная смена-оформляем отрядный уголок»Фотоотчет «Вторая оздоровительная смена-оформляем отрядный уголок» Доброе время суток, дорогие друзья! Многое изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего.

Фотоотчет «Вторая оздоровительная смена «Салют, пионерия!»»Фотоотчет «Вторая оздоровительная смена «Салют, пионерия!»» .

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

Летняя оздоровительная работа в подготовительной к школе группе «Фантазёры»Летняя оздоровительная работа в подготовительной к школе группе «Фантазёры» Фотоотчёт по летне-оздоровительной работе в подготовительной к школе группе «Фантазёры». Воспитатель Караваева С. В. МДОУ № 15 г. Тейково.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ как новое направление в воспитании дошкольников «Создание условий для ЗОЖ в системе ВОР ДОУ через здоровьесбережение» Ребенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса.

Оздоровительная гимнастика «Прогулка в лес» " Прогулка в лес"Вводная часть: ходьба друг за другом; бег друг за другом;ходьба;построение в круг. Мы по лесу погуляем,много нового узнаем.

Оздоровительная работа в младшей группеОздоровительная работа в младшей группе В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология загрязненность.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительная среда ДОУ в предшкольной подготовке
Опубликовано: 6 марта 2021 в 09:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровительная среда ДОУ в предшкольной подготовке» (включая файлы) размещена пользователем Безина Татьяна (УИ 2589386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД