Светлана Пархоменко
Оздоровительная работа
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительная работа в МДОУ «Детский сад № 26
«Флажок» г. Красный Кут Саратовской области организована в рамках программы оздоровления в условиях МДОУ «Будущие олимпийцы», которая была утверждена на заседании педагогического совета №1 от 30.08.2015года.
Цель. Сохранение, укрепление и коррекция здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи.
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний.
Публикация «Оздоровительная работа» размещена в разделах
3. Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
4. Формирование у детей и взрослых потребности в двигательной активности.
5. Формирование навыков рационального питания, закаливания, физической культуры.
6. Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни.
Законодательно-нормативное обеспечение Программы.
1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования и Госсанэпиднадзором.
3. Законы Саратовской области: «Об образовании», «О здравоохранении».
4. Закон РФ «Об основных гарантиях ребенка в РФ».
5. Устав МДОУ.
Ожидаемый результат.
1. Совершенствование материально-технической базы, создание условий для формирования здоровой личности.
2. Улучшение качества дошкольного образования за счет использования здоровьесберегающих технологий.
3. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
4. Осознание взрослыми и понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья детей.
5. Снижение уровня заболеваемости.
6. Положительная динамика показателей физического развития.
7. Улучшение психолого-моторного состояния детей.
Объекты программы.
Дети МДОУ, семьи детей, посещающих МДОУ, педагогический коллектив.
Основные принципы программы.
Принцип научности.
Подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
Принцип активности и сознательности.
Участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
Принцип комплексности и интегративности.
Решение оздоровительных задач во всех видах деятельности.
Принцип адресованности и преемственности.
Поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья.
Принцип результативности и гарантированности.
Реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Основные направления программы.
Профилактическое:
- обеспечение благоприятного течения адаптации;
- проведение обследования по скрининг-программе и выявление патологий;
- решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
- предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики;
- проведение социальных, санитарных мер по профилактике инфекционных заболеваний.
Организационное:
- организация здоровьесберегающей среды в МДОУ;
- определение показателей физического развития детей методами диагностики;
- изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению дошкольников, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
- систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;
- пропаганда ОЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
Лечебное:
- коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии;
- медикаментозное лечение тубинфицированных детей;
- коррекция дефектов речи;
- оказание скорой помощи при неотложных состояниях.
Методы и приемы обучения:
- информационно-рецептивный;
- практический;
- исследовательский;
- соревновательный;
- метод интегрирования;
- проектный метод.
Формы работы :
- утренняя гимнастика;
- ритмическая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика после сна;
- артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- физкультурные занятия;
- проектная деятельность;
- релаксационные упражнения;
- психогимнастика;
- физминутки на занятиях;
- сухое обтирание;
- витаминизация;
- чаетерапия;
- полоскание горла после еды кипяченой водой;
- точечный массаж;
- профилактика плоскостопия;
- коррегирующая ходьба;
- спортивные праздники;
- спортивные конкурсы;
- подвижные игры;
- игры-эстафеты;
- игры с водой;
- игры с песком;
- зеленый патруль (трудовая деятельность на участке);
- беседы;
- экскурсии;
- каникулы;
- разучивание стихов и пословиц о здоровье и спорте;
- оформление стендов, папок-передвижек;
- педсоветы;
- методические совещания;
- деловые игры;
- семинары-практикумы;
- консультации для родителей;
- родительские собрания;
- совместные спортивные развлечения;
- анкетирование родителей;
- Дни открытых дверей;
- Дни здоровья;
- сотрудничество с другими организациями:
поликлиника, аптека, РДК, библиотека,
МОУ - сош №3, МОУ - сош №1, Дом творчества,
Центр социальной защиты населения.