Лучший педагог года

Оздоровительная работа

Светлана Пархоменко
Оздоровительная работа
▼ Скачать + Заказать документы

Оздоровительная работа в МДОУ «Детский сад № 26

«Флажок» г. Красный Кут Саратовской области организована в рамках программы оздоровления в условиях МДОУ «Будущие олимпийцы», которая была утверждена на заседании педагогического совета №1 от 30.08.2015года.

Цель. Сохранение, укрепление и коррекция здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи.

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний.

Публикация «Оздоровительная работа» размещена в разделах

3. Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

4. Формирование у детей и взрослых потребности в двигательной активности.

5. Формирование навыков рационального питания, закаливания, физической культуры.

6. Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни.

Законодательно-нормативное обеспечение Программы.

1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования и Госсанэпиднадзором.

3. Законы Саратовской области: «Об образовании», «О здравоохранении».

4. Закон РФ «Об основных гарантиях ребенка в РФ».

5. Устав МДОУ.

Ожидаемый результат.

1. Совершенствование материально-технической базы, создание условий для формирования здоровой личности.

2. Улучшение качества дошкольного образования за счет использования здоровьесберегающих технологий.

3. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

4. Осознание взрослыми и понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья детей.

5. Снижение уровня заболеваемости.

6. Положительная динамика показателей физического развития.

7. Улучшение психолого-моторного состояния детей.

Объекты программы.

Дети МДОУ, семьи детей, посещающих МДОУ, педагогический коллектив.

Основные принципы программы.

Принцип научности.

Подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип активности и сознательности.

Участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

Принцип комплексности и интегративности.

Решение оздоровительных задач во всех видах деятельности.

Принцип адресованности и преемственности.

Поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья.

Принцип результативности и гарантированности.

Реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Основные направления программы.

Профилактическое:

- обеспечение благоприятного течения адаптации;

- проведение обследования по скрининг-программе и выявление патологий;

- решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

- предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики;

- проведение социальных, санитарных мер по профилактике инфекционных заболеваний.

Организационное:

- организация здоровьесберегающей среды в МДОУ;

- определение показателей физического развития детей методами диагностики;

- изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению дошкольников, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;

- систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;

- пропаганда ОЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Лечебное:

- коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии;

- медикаментозное лечение тубинфицированных детей;

- коррекция дефектов речи;

- оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

Методы и приемы обучения:

- информационно-рецептивный;

- практический;

- исследовательский;

- соревновательный;

- метод интегрирования;

- проектный метод.

Формы работы :

- утренняя гимнастика;

- ритмическая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика после сна;

- артикуляционная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- физкультурные занятия;

- проектная деятельность;

- релаксационные упражнения;

- психогимнастика;

- физминутки на занятиях;

- сухое обтирание;

- витаминизация;

- чаетерапия;

- полоскание горла после еды кипяченой водой;

- точечный массаж;

- профилактика плоскостопия;

- коррегирующая ходьба;

- спортивные праздники;

- спортивные конкурсы;

- подвижные игры;

- игры-эстафеты;

- игры с водой;

- игры с песком;

- зеленый патруль (трудовая деятельность на участке);

- беседы;

- экскурсии;

- каникулы;

- разучивание стихов и пословиц о здоровье и спорте;

- оформление стендов, папок-передвижек;

- педсоветы;

- методические совещания;

- деловые игры;

- семинары-практикумы;

- консультации для родителей;

- родительские собрания;

- совместные спортивные развлечения;

- анкетирование родителей;

- Дни открытых дверей;

- Дни здоровья;

- сотрудничество с другими организациями:

поликлиника, аптека, РДК, библиотека,

МОУ - сош №3, МОУ - сош №1, Дом творчества,

Центр социальной защиты населения.

Публикации по теме:

Летняя оздоровительная работа в ДОЛетняя оздоровительная работа в ДО Летняя оздоровительная работа в ДО» Цель. Объединение усилий педагогов ДП и родителей по созданию условий, способствующих оздоровлению.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего возраста Физкультурно-оздоровительная работа в старшей группе «Пчелки» за 2015 – 2016 учебный год велась по следующим направлениям: создание здоровье.

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольной организации Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольной организации Укрепление и сохранение здоровья детей основная задача дошкольного образования,.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Опыт работ ы инструктора МБ ДОУ «Детский сад № 97» Актуальность Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого.

Физкультурно — оздоровительная работа в ДОУ с учётом современных требований Цель проведения "Недели здоровья": создание условий для планомерной результативной работы педагогов по формированию у детей и взрослых привычки.

Физкультурно-оздоровительная работа в летний период Физкультурно-оздоровительная работа в летний период. Лето- самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Поэтому основная цель.

Физкультурно-оздоровительная работа в первой младшей группе Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым.

Консультация для воспитателей «Оздоровительная работа в детском саду» Одной из задач нашей работы является обеспечение полноценного физического развития детей, а также охрана жизни и здоровья наших воспитанников.

Отчет физкультурно-оздоровительная работа в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 пгт. Ярославский Хорольского муниципального.

Оздоровительная работа в детском саду. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Одна.

Автор публикации:
Оздоровительная работа
Опубликовано: 6 августа 2016 в 12:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровительная работа» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пархоменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД