Беляева Лариса Ярославовна
Оздоровительная гимнастика в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительная гимнастика имеет большое значение для детей в детском саду. Одним из главных условий при проведении занятий по гимнастике является систематичность. Объяснение физических упражнений воспитателем должно быть четким, кратким и понятными, а показ правильным. Занятия по оздоровительной гимнастике должны быть подобраны в соответствии с особенностями физического развития дошкольников разных возрастных групп, с учетом специфики условий, места проведения (зал, площадка) и времени года.
Задачи оздоровительной гимнастики :
Сохранение и укрепление здоровья детей
Публикация «Оздоровительная гимнастика в подготовительной группе» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Профилактика и коррекция плоскостопия, нарушения осанки
Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни
Обеспечение психологического комфорта в коллективе.
В группе мы стараемся разнообразить комплексы по оздоровительной гимнастике и заинтересовать детей, используем различные темы занятий и музыкальное сопровождение, главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались оздоровительной гимнастикой с удовольствием!
Существуют несколько видов гимнастики, которые мы включаем в учебно - воспитательный процесс.
1. Утренняя гимнастика
2. Физкультминутки
3. Пальчиковая гимнастика
4. Дыхательная гимнастика
5. Гимнастика после сна
Утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика – обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. С зарядки начинается день, и зачастую от того, насколько чётко и организованно она прошла, зависит поведение ребёнка в течение всего дня. Комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега; общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, палки, верёвочки и т. д.) и без них; подвижные игры малой и средней активности.
Физкультминутки
Цель проведения – снятие психического напряжения детей путем переключения на другой вид деятельности. Физкультурные минутки проводятся в течение 2-3 минут в период появление у детей утомления. Физкультминутки включают упражнения на выпрямление ног и туловища, расправление плеч, поднимание головы, расслабление кистей, движения для профилактики нарушения осанки. Темп выполнения медленный или средний.
Пальчиковая гимнастика
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Пальчиковую гимнастику мы проводим в любой удобный отрезок времени.
Дыхательная гимнастика
Цель дыхательной гимнастики :
• Приучать детей к правильному дыханию
• Укреплять дыхательную мускулатуру
• Закаливание и оздоровление организма
• Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей (учить детей дышать через нос)
• Насытить головной мозг кислородом (улучшение работоспособности)
• Успокоить детей после физической нагрузки и восстановить организм.
Занятия дыхательной гимнастикой с детьми мы проводим в игровой форме, 2 раза в день по 5 минут, не раньше чем через 1 час после приема пищи. Дыхательные упражнения можно выполнять вместе с утренней гимнастикой или отдельным комплексом. Очень полезно в теплое время года выполнять упражнения на улице, на свежем воздухе.
Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика так же способствует : профилактике простудных заболеваний; укреплению дыхательного аппарата; предотвращению развития проблем с осанкой, плоскостопием.
В нашей группе ежедневно после дневного сна проводится комплекс гимнастики пробуждения. Дети просыпаются со словами: мы проснулись, мы проснулись, сладко, сладко потянулись и друг другу улыбнулись.
Гимнастика в постели включает такие элементы, как потягивание, поочерёдное поднимание и опускание рук и ног, гимнастика для глаз и т. д. И в конце ходьба по «тропинке здоровья».