Асия Альбертовна Шакирова
Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (2-3 лет).
Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
Публикация «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (2–3 лет)» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Темочки
Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т. п.) Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе, так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.
Комплекс
1. Ходьба и бег по мостику (по дорожке 3м, шириной 30см). На одной стороне площадки (из шнуров или реек) выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику, не задевая его.
Упражнение без предметов
2. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернутся в исходное положение.
3. И. п. -ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклонится вперёд, хлопнуть руками по коленям, выпрямится, вернутся в исходное положение.
4. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернутся в исходное положение.
5. Игра «Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и говорят:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь». Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.
Воспитатель должен выполнять упражнения вместе с детьми, показывая, поясняя их и задавая тем самым правильный темп. Наклоны и приседания может делать вместе с детьми 2-3 раза, а далее малыши выполняют их самостоятельно, следуя его указаниям. При гимнастических упражнений воспитатель предлагает детям несложное игровое задание, игру малой подвижности или ходьбу в спокойном темпе. Физическую нагрузку при выполнении гимнастических упражнений (в ходьбе, беге, игровых заданиях) можно регулировать, наблюдая за внешними признаками утомления детей. Это могут быть появление отдышки, бледность лица или его покраснение, нарушение координации. Педагогу необходимо обращать внимание на любые жалобы ребёнка во избежание нежелательных последствий.
Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы
Программа профессиональной переподготовки
Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста (340)
Дисциплина: Методики раннего физического развития детей раннего возраста
Практическое задание 3, Модуль 2. Современные подходы к раннему физическому развитию детей от рождения до 3 лет
Выполнил:
слушатель Шакирова Асия Альбертовна
Преподаватель:
Куликова Марина Викторовна
г. Волгоград - 2021