Юнна Мотина
Конспект занятия Аппликация «Овощи на тарелке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умение аккуратно наклеивать изображения.
Материал:
Муляжи овощей, большой круг из белой бумаги; прямоугольник из зеленой бумаги, квадрат из красной бумаги и прямоугольник из оранжевой бумаги для вырезания овощей, ножницы, клей, салфетки, кисточка, клеенка.
Цель: закрепить знания детей о помидоре, огурце и моркови.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия Аппликация „Овощи на тарелке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи.
Развивающие:
развивать умение находить сходства огурца и помидора, моркови;
развивать мелкую моторику через чувство формы предмета;
развивать зрительную память, зрительное внимание;
коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.
Воспитательные:
воспитывать интерес к созданию композиции из овощей
Методы и приемы.
Наглядные:
рассматривание овощей.
Словесные
рассказ, беседа.
Ход занятия:
Организационный момент.
Какое сейчас время года? (Осень)
А, что люди делают на полях, в огороде? (Собирают урожай)
Загадка: Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)
Правильно, это огород.
У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах?
Ребята, а какие вы знаете овощи? (ответы детей.)
Какой формы и цветом помидор?
Какой формы и цветом огурцы?
Какой формы и цветом морковь?
Чтение стихотворений.
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор,
Я – витаминов сундучок,
А ну – кА, откуси бочок!
Очень важный помидор,
Спел, добрел, день ото дня,
И на грядке вел он спор:
«Есть ли кто вкусней меня»
Только овощи в ответ,
Очень хитро промолчали,
Раз тебя вкуснее нет,
Значит первым и сорвали.
К солнцу тянутся, к теплу,
Позже к нашему столу,
Так и просятся в салат,
Налетай, хрусти, ребята,
Огуречные салаты,
Масса нужных в них веществ,
Для людей полезных есть.
Я – и свежий и соленый,
Весь пупырчатый, зелёный,
Не забудь меня дружок,
Запасай здоровья впрок.
Прячется в земле плутовка,
Очень глубоко и ловко,
От вредителей морковка.
Чтобы никакая совка,
Колорадские жуки,
Черви, тля и слизняки
Корнеплод не повредили.
Ведь не зря ее растили
От всех бед оберегали,
Чем могли всем помогали,
Чтобы выросла большой
С очень сладкою душой.
Отгадывание загадок:
1. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов. (чеснок.)
2. Растут на грядке зелёные ветки,
А на них – красные детки. (помидоры).
3. Свежий и соленый, он всегда зелёный. (огурцы).
4. Как на нашей грядке выросли загадки—
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры.)
5. Я красна - не девица,
Зелена - не дубрава,
С хвостом - не мышь. (морковь)
Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Аппликация:
Воспитатель предлагает рассмотреть свежие овощи, спрашивает о форме овощей, уточняет приемы вырезания: из квадрата красного цвета –помидор, из прямоугольника зеленого цвета – огурцы, из прямоугольника оранжевого цвета – морковь.
Воспитатель рассказывает о порядке выполнения аппликации. Берем зеленый прямоугольник, закругляем уголки. Из прямоугольника с закруглёнными уголками, какая геометрическая фигура получилась? (Овал). Это и есть наш огурец. Аналогично проводим работу и с квадратом, то есть с помидором. Из прямоуголника оранжевого цвета вырезаем морковь: с одной стороны закругляем уголки и вырезаем по контуру.
Работы детей – индивидуальный подход.
Физкультминутка:
Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Рефлексия – закрепление материала.
О чем мы сегодня говорили?
Что вы изобразили на аппликации?
Интересно ли было?