Юлия Бабина
Конспект занятия «Овощи, фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
-дать элементарные представления об овощах и фруктах; цвете овощей и фруктов;
-закрепить знания о месте произрастания;
- закрепить представления детей о заготовке овощей фруктов на зиму.
-рассматривание иллюстраций овощей;
Публикация «Конспект занятия „Овощи, фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие "овощи и фрукты".
Ход занятия:
Дети садятся полукругом:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Друг другу улыбаемся.
Восп-ль. Ребятки, сели прямо, красиво. Сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки:
1. Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети. Зайчик
Восп-ль. Правильно (достаю зайчика)
2. А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
В клубок свернётся
Взять не даётся.
Дети. Ёжик
Восп-ль. Правильно это ёжик (достаю ёжика)
Они пришли к нам не с пустыми
руками, а с чудесным мешочком.
Это чудесный мешочек
Вам ребята, он дружочек.
Очень хочется узнать
Что там спрятано опять.
Восп-ль. Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?
Дети. Да.
Восп-ль. Ну тогда угадайте загадки:
1. Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)2. Этот фрукт на вкус хорош
Он на лампочку похож. (груша)
3. Сидит дед во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
4. Круглое, румяное, я расту на ветке
Любят меня взрослые, любят меня детки. (яблоко)
5. Она оранжевого цвета, полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки
И даже длинноухие зайчишки. (морковка)
6. Высоко они растут, и с трудом их достают
Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы)
7. Рос я тихо под листом, но меня схватили
Мыли, мыли, а потом в банки засолили.
Зимой достали наконец
Зелёный, крепкий … (огурец)
8. С виду он, как рыжий мяч
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин
Это спелый… (апельсин)
(Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладываются в корзинку.)
Восп-ль. Ой, ребята всё перепуталось.
Что же делать, как нам быть
Как нам овощи найти.
Как нам фрукты отличить
По корзинкам разложить.
Ребята, вы мне поможете?
Дети. Да.
Игра «Перебери овощи и фрукты»
В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в другую корзину.
Дети поочерёдно берут овощ или фрукт кладут в корзину и рассказывают про него, цвет, форма, где растёт и т. д.
Апельсин какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.).
Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин? (к фруктам; воспитатель просит одного из детей положить апельсин в нужную мисочку)
Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно).
Восп-ль. Как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у зайчика?
Дети. Овощи.
Восп-ль. Правильно, это овощи.
Восп-ль. А как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у ёжика?
Дети. Фрукты.
Восп-ль. Правильно, это фрукты. Молодцы, ребятки!
Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.
А что нужно сделать перед тем, как
съесть их?
Дети. Вымыть.
Восп-ль. Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть.
Восп-ль. Зайке вы очень понравились и он хочет с вами поиграть.
Малоподвижная игра (встают в круг)
Руки мыли-мыли,
Ушки мыли-мыли,
Глазки мыли-мыли,
Носик мыли-мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Восп-ль. Ребята вы поняли, что овощи и фрукты надо обязательно мыть и кушать их только чистыми руками. Ведь в немытых овощах, фруктах и руках могут быть микробы.
Словесная игра «Мы капусту рубим, рубим»
Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст, сопоставляя его с действиями:
Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем, трем, трем,
Мы капусту солим, солим, солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.
Восп-ль. А что можно приготовить из овощей?
Дети. Салат, суп.
Восп-ль. А что можно приготовить из фруктов?
Дети. Компот, варенье, фруктовый салат.
Восп-ль. Правильно. А ещё овощи и фрукты можно законсервировать, т. е положить в банки, закрыть крышкой и убрать в холодное место. А зимой открыть и съесть.
Восп-ль. Какие вы были сегодня молодцы. А я желаю вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей и фруктов и не болей