Ольга Бокова
ОВД по ознакомлению с миром природы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ОВД по ознакомлению с миром природы
Программное содержание по интеграции образовательных областей:
образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) :
- закреплять представления о том, как похолодание и сокращение дня изменяют жизнь живой природы;
- знакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме;
- формировать элементарные экологические представления.
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) :
- продолжать развивать речь как средство общения;
- развивать диалогическую форму речи;
- упражнять в подборе прилагательных.
(Приобщение к художественной литературе) :
-познакомить с отрывком из стихотворения Алексея Константиновича Толстого «Осень, обсыпается весь на бедный сад…»;
- развивать умение интонационно выразительно рассказывать стихи;
- продолжать учить отгадывать загадки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность) :
- закреплять и развивать умение делать поделки из природного материала.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения) :
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседы об осени; рассматривания осенних пейзажей; чтение стихов поэтов-классиков об осени; заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень»; наблюдения за осенними приметами на прогулке; рисование на тему «Осенний лес».
Словарная работа: осень, приметы, названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь, ранняя, золотая, поздняя.
Методы и приё мы: словарный (беседа, вопросы, рассказывание стихов, поощрения, анализ, наглядный (показ, рассматривание, игровой (сюрпризный момент, игра, практический (конструирование из природного материала).
Индивидуальная работа: Ксения, Влад – помочь в назывании примет осени.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, магнитофон с флэш-записью музыки Ф. Шопена «Осенний вальс», смартфон; презентация «Осень в гости к нам пришла»; мяч; пластилин, семена подсолнечника, сухие листья, прямоугольные листы картона; нарисованный силуэт дерева, бумажные осенние листочки; листок с колокольчиком.
Ход.
Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель звенит в колокольчик:
«Улыбнитесь всем вокруг.
Солнцу, ветру, небу, людям
И тогда уж непременно день для вас веселым будет».
Раздается звонок смартфона. Воспитатель включает громкую связь: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Осень. Приглашаю вас в гости в моё осеннее царство».
Рассаживаются полукругом перед интерактивной доской.
Просмотр презентации «Осень».
Во время просмотра презентации дети отгадывают загадки об осенних приметах, читают стихотворение И. А. Белоусова «Осень», называют осенние месяцы, рассказывают, как готовятся к зиме дикие животные.
Физминутка «Мы осенние листочки».
«Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели (дети образуют круг).
Ветер дунул - полетели (разбегаются врассыпную).
Мы летали, мы летали (бегают)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок - собрались мы все в кружок (садятся на корточки).
Ветер снова вдруг подул,
И листочки с веток сдул (бегают,
Все листочки полетели
И на землю тихо сели» (приседают).
Игра «Погода».
Воспитатель: «Ребята, какая бывает погода осенью?
Когда дует ветер? (Ветреная).
Воспитатель: Холодно. (Холодная).
Воспитатель: Пасмурно. (Пасмурная).
Воспитатель: Сыро. (Сырая).
Воспитатель: Когда идет дождь. (Дождливая).
Воспитатель: Ясно. (Ясная).
Воспитатель: «Ребята, каждый год осень дарит нам богатый урожай овощей и фруктов, а сейчас для вас красавица Осень приготовила свой природный материал, из которого я предлагаю вам сделать поделку «Ёжик». Своих ёжиков мы отпустим потом в осенний лес.
Практическая деятельность: из семян подсолнечника и пластилина дети делают ёжиков, дополняют свои поделки осенним ковром из листьев. Во время работы детей звучит спокойная классическая музыка Ф. Шопена «Осенний вальс».
Итог. Рефлексия (закрепление материала).
Игра «Да» или «Нет»
Если ответ «да» - хлопают в ладоши, если «нет» - руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же делать? Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: «У меня есть листочки – желтые и красные, если вам понравилось наше путешествие в мир Осени, возьмите их и прикрепите на наше осеннее дерево.
Посмотрите, какое дерево у нас получилось»!