Получи документы

ОВД по ознакомлению с миром природы «Осень»

Ольга Бокова
ОВД по ознакомлению с миром природы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

ОВД по ознакомлению с миром природы

Программное содержание по интеграции образовательных областей:

образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) :

- закреплять представления о том, как похолодание и сокращение дня изменяют жизнь живой природы;

- знакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме;

- формировать элементарные экологические представления.

Публикация «ОВД по ознакомлению с миром природы „Осень“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) :

- продолжать развивать речь как средство общения;

- развивать диалогическую форму речи;

- упражнять в подборе прилагательных.

(Приобщение к художественной литературе) :

-познакомить с отрывком из стихотворения Алексея Константиновича Толстого «Осень, обсыпается весь на бедный сад…»;

- развивать умение интонационно выразительно рассказывать стихи;

- продолжать учить отгадывать загадки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность) :

- закреплять и развивать умение делать поделки из природного материала.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения) :

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседы об осени; рассматривания осенних пейзажей; чтение стихов поэтов-классиков об осени; заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень»; наблюдения за осенними приметами на прогулке; рисование на тему «Осенний лес».

Словарная работа: осень, приметы, названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь, ранняя, золотая, поздняя.

Методы и приё мы: словарный (беседа, вопросы, рассказывание стихов, поощрения, анализ, наглядный (показ, рассматривание, игровой (сюрпризный момент, игра, практический (конструирование из природного материала).

Индивидуальная работа: Ксения, Влад – помочь в назывании примет осени.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, магнитофон с флэш-записью музыки Ф. Шопена «Осенний вальс», смартфон; презентация «Осень в гости к нам пришла»; мяч; пластилин, семена подсолнечника, сухие листья, прямоугольные листы картона; нарисованный силуэт дерева, бумажные осенние листочки; листок с колокольчиком.

Ход.

Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель звенит в колокольчик:

«Улыбнитесь всем вокруг.

Солнцу, ветру, небу, людям

И тогда уж непременно день для вас веселым будет».

Раздается звонок смартфона. Воспитатель включает громкую связь: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Осень. Приглашаю вас в гости в моё осеннее царство».

Рассаживаются полукругом перед интерактивной доской.

Просмотр презентации «Осень».

Во время просмотра презентации дети отгадывают загадки об осенних приметах, читают стихотворение И. А. Белоусова «Осень», называют осенние месяцы, рассказывают, как готовятся к зиме дикие животные.

Физминутка «Мы осенние листочки».

«Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели (дети образуют круг).

Ветер дунул - полетели (разбегаются врассыпную).

Мы летали, мы летали (бегают)

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок - собрались мы все в кружок (садятся на корточки).

Ветер снова вдруг подул,

И листочки с веток сдул (бегают,

Все листочки полетели

И на землю тихо сели» (приседают).

Игра «Погода».

Воспитатель: «Ребята, какая бывает погода осенью?

Когда дует ветер? (Ветреная).

Воспитатель: Холодно. (Холодная).

Воспитатель: Пасмурно. (Пасмурная).

Воспитатель: Сыро. (Сырая).

Воспитатель: Когда идет дождь. (Дождливая).

Воспитатель: Ясно. (Ясная).

Воспитатель: «Ребята, каждый год осень дарит нам богатый урожай овощей и фруктов, а сейчас для вас красавица Осень приготовила свой природный материал, из которого я предлагаю вам сделать поделку «Ёжик». Своих ёжиков мы отпустим потом в осенний лес.

Практическая деятельность: из семян подсолнечника и пластилина дети делают ёжиков, дополняют свои поделки осенним ковром из листьев. Во время работы детей звучит спокойная классическая музыка Ф. Шопена «Осенний вальс».

Итог. Рефлексия (закрепление материала).

Игра «Да» или «Нет»

Если ответ «да» - хлопают в ладоши, если «нет» - руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же делать? Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: «У меня есть листочки – желтые и красные, если вам понравилось наше путешествие в мир Осени, возьмите их и прикрепите на наше осеннее дерево.

Посмотрите, какое дерево у нас получилось»!

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Консультация по ознакомлению с миром природы «Расскажите детям об одуванчике» Цель: продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Задачи: Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОВД по ознакомлению с миром природы «Осень»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 21:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОВД по ознакомлению с миром природы «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД