Оксана Кривцова
Отношение ребенка к здоровью и здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Отношение ребенка к здоровью и здоровому образу жизни
Цель - изучить особенности ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни. Для достижения обозначенной цели используется методика «Неоконченные предложения». Воспитатель приглашает ребенка поиграть. Он начинает предложение, а дошкольник его заканчивает первой пришедшей в голову мыслью.
• Здоровый человек - это.
• Мое здоровье.
• Иногда я болею, потому что.
• Когда я болею, мне помогают.
• Когда у человека что-то болит, то он.
Публикация «Отношение ребенка к здоровью и здоровому образу жизни» размещена в разделах
• Я хочу, чтобы я всегда был здоровым, потому что.
• Когда я думаю о здоровье, то представляю себе.
• Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется.
• Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы загадал.
• Когда я попадаю в опасную для здоровья ситуацию, то.
• Когда мои друзья болеют, то я.
• Когда мы с мамой идем к врачу, то я думаю.
Вопросы по разделу «Здоровый человек»
Цель - изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека.
Вопросы для собеседования:
1. Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь выражение «здоровый человек»? Кого мы называем здоровым? У нас есть в группе такие дети?
2. Как, по-твоему, быть здоровым - это хорошо или плохо? Почему?
3. А ты заботишься о своем здоровье? Расскажи, пожалуйста, как ты это делаешь.
4. Какие советы ты мне дашь, чтобы не заболеть?
5. Знаешь ли ты, что такое микробы? А как защититься от них?
6. Как ты думаешь, опасно ли быть неряхой и грязнулей? Что может случиться с таким ребенком?
7. Ты считаешь себя здоровым ребенком? Почему ты так думаешь?
8. Кого в вашей семье можно назвать здоровым? Почему ты так считаешь?
9. Делаете ли вы дома утреннюю зарядку? Гимнастику для глаз? Обливаетесь ли вы водой? Как ты думаешь, это вредно или полезно? Почему?
10. Что такое вредные привычки и есть ли они у тебя? Какие вредные привычки есть в вашей семье?
11. Знаешь ли ты, когда человеку бывает больно? Почему так происходит, как ты
думаешь?
«Человеческий организм»
Цель - определить уровень знаний детей о человеческом организме.
Вопросы для собеседования:
1. Скажи, пожалуйста, знаешь ли ты, из чего состоит твое тело? (Задание: из элементов дидактической игры «Собери человека» собрать фигуру человека. По ходу игры можно задавать ребенку вопросы: «Что ты сейчас делаешь?», «Как называется эта часть человеческого тела?», «Для чего она нужна человеку?» и др.).
2. Расскажи, что у тебя спрятано под кожей?
3. А как ты думаешь, мог бы человек жить без скелета? Нет? Почему?
4. Зачем человеку мышцы?
5. Что произойдет, если сердце человека перестанет работать?
6. Зачем организму человека нужна кровь?
7. Если бы ты перестал дышать, что бы с тобой произошло?
8. Для чего человеку нужна пища? Расскажи, что с ней происходит, когда она попадает в рот?
9. А где у тебя находится мозг? Зачем он тебе?
10. Скажи, пожалуйста, как ты думаешь, чем человек отличается от животного?
11. А что есть общего у человека, животного и у растения? (Можно использовать наглядность).
12. А как ты думаешь, все ли люди устроены одинаково или каждый по-разному?
Видео: https://www.youtube.com/embed/e2_NQq0uZGM