Ирина Ивановна Бортникова
Наблюдение за птицами на прогулке в средней группе
Отмечаем день птиц "Наблюдение за птицами на прогулке в средней группе".
Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова
Цель:
Познакомить детей с праздником «День птиц». Расширять знания детей о жизни птиц. Упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Развивать наблюдательность. Формировать желание заботиться о птицах.
Материал:
Бумажные птицы. Корм для птиц.
Публикация «Наблюдение за птицами на прогулке в средней группе» размещена в разделах
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о Дне птиц. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Изготовление бумажных птиц методом оригами.
Ход прогулки: Ребята, сегодня мы с вами беседовали о птицах, о празднике птиц. Я вам предлагаю выйти на улицу, к нам, на площадку и понаблюдать за нашими маленькими друзьями. Давайте вспомним правила, как нужно наблюдать за птичками. Правильно, не шуметь, спокойно рассматривать и любоваться.
Ребята, послушайте, как поет птичка. Это поет скворец. Давайте внимательно посмотрим, где же он. Вон он сидит на веточке и распевает свою песенку. А ка вы думаете, почему он так радуется? Правильно, ведь он вернулся на свою родину. Посмотрите, какой он важный, он спустился на землю и чинно ходит. Что он там ищет? Конечно червячков. А кто мне может описать как выглядит скворец. (ответы детей) Да, ребята, у него необычное оперение. Его перышки, как будто, сияют на солнце. Ребята, а каких еще птиц мы с вами видим на нашей площадке? Вон, я вижу необычную птичку. Эта маленькая серая птичка очень красиво поет и прилетает к нам самая первая. Как ее зовут? Я вам подскажу – это жаворонок. Давайте послушаем его песенку. А это, конечно, это наши друзья воробышки. А как они выглядят? (ответы детей) Правильно вы заметили, что над нами пролетали грачи. А ка вы узнали, что это грачи? Конечно мы же с вами зимой им помогали перезимовать, подкармливали их. Вот сколько птиц прилетело к нам. А с наступлением тепла еще много птиц вернется к нам из теплых стран и будут нас радовать своим пением и помогать нам уничтожать вредных насекомых. А сейчас я предлагаю покормить наших друзей – мы насыплем корм в кормушки, а когда мы уйдем в группу, птички подкрепятся, полюют зернышки. Вот теперь, нам можно и поиграть.
Проводится игра «Ворона и воробей»
Как ловко вы играли, и даже изобразили воробья и ворону. У нас с вами есть птицы, которых мы сами сделали из бумаги. Я предлагаю поиграть в игру «Чья птица полетит дальше и выше» Проводится игра, а по окончанию игры дети рассаживают своих птиц на ветки дерева.