ильмира гарифуллина
Конспект НОД в старшей группе «Откуда пришли домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани
Конспект НОД
В старшей группе
«Откуда пришли домашние животные?»
Гарифуллина И. К
Воспитатель
Казань 2022
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Откуда пришли домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Откуда пришли домашние животные.
(Дети заходят в группу)
Воспитатель: Смотрите сколько у на сегодня гостей,давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются) Воспитатель предлагает детям подойти к стульчикам.
Воспитатель: Смотрите, какие интересные домики вам приготовили. Как вы думаете зачем?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Просто я хочу вам предложить поиграть в игру «Домашние и дикие». Будете играть?
Дети: Да,да, а как?
Воспитатель: Я буду называть животных, а вы если это домашнее животное поднимайте карточку с домиком, если дикое «лес».
Условие игры понятны?
Дети: Да. да.
Воспитатель Тогда начинаем:
1)Корова, лиса
2)Свинья, заяц
3)Кролик, дикий кабан
4)Коза, волк
5)Овца, лось
6)Собака, рысь
7)Кот, белка
Воспитатель: Что ж, молодцы, здорово вы поднимаете свои карточки и домашних животных так хорошо знаете. А откуда они взялись, знаете? (Ответ детей, их версии).
«У человека никого не было, что бы добывать себе пищу, молоко, шкуры для одежды и жилища. Ему приходилось долго и много ходить, пока найдет или убьет животное. Так решили люди жить нельзяи стали отлавливать животных и приучать.
Воспитатель: Верно. Что бы быть здоровым и сильным надо ежедневно питаться (безопасность). Пища есть,но она далеко от жилища это противоречит нормальной жизни. Поэтому человек стал думать, как это противоречие устранить и придумал, что?
Дети: Человек стал приучать животных.
Воспитатель: А приучал хаотически или использовал, какие-то критерии?
Дети:Человек использовал определенные особенности животных.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какую пользу я приношу?»
Игра - ход игры.
1. Разделить детей на 3 команды по 3 человека.
2. Каждая команда выбирает закрытый конверт, где находится карточка с изображением домашних животных 3-4 шт.
3. На общем столе находятся карточки с изображением продуктов. Одежды, и др, которые получают от животных.
4. По команде дети должны в течении 1-2 минут подобрать взаимосвязанные карточки.
5. Объяснить свой выбор (коммуникация)
6. За каждый правильный ответ -1 фишка.
Воспитатель: Молодцы вы очень хорошо и правильно все сделали.
А как вы думаете, какие животные приносят больше пользы: домашние или дикие? (версии детей).
Воспитатель: Давайте не будем спорить, а поиграем в игру №Польза - вред». И на примере волка определим чего от него больше : пользы или вреда.
Ход игры:
1. На столе лежат кружки зеленые и красные.
2. На мольберте 2 столбика
ПОЛЬЗА ВРЕД
3. Дети называют качества и если это полезное качество поднимают зеленый кружек, если вред - красный.
Воспитатель: Значит что можно сказать.
Дети: И дикие животные приносят свою пользу.
Воспитатель: Знаете ребятки надо просто соблюдать меры безопасности, знать как себя вести и тогда с вами ничего не случится (безопасность).
Например:
1. Если пришлось заночевать в лесу, достаточно, что бы горел костер, звери его боятся.
2. Раньше люди, которые жили в лесистой местности, пришивали к своей одежде мех росомахи, волк боится этого запаха и не нападает тогда.
3. Сейчас очень много электронных систем, которые издают звуки и волк не является исключением.
Словом человек должен всегда оставаться человеком, хозяином природы (прощаются и уходят).