Алексадра Шарова
Конспект занятия по валеологии «Откуда берутся болезни?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологии
Образовательная деятельность: Познавательное развитие.
Возрастная группа: Подготовительная.
Тема занятия : Откуда берутся болезни?
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представление детей о микробах, болезнях, здоровье;
Расширять представление детей о способах распространения болезней и о том, что полезно для здоровья и что вредно для здоровья;
Развивающие:
Развивать мышление при работе с моделями;
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Откуда берутся болезни?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Развивать восприятие, воображение память;
Развивать интерес и познавательную активность;
Воспитывающие:
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Воспитывать доброжелательное отношение к людям, желание им помогать.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов: «Виды спорта», «Как мы занимаемся спортом». Беседы: «Кто такой Неболейка?», «Микробы и вирусы», «Витамины и полезные продукты», «Ребята, вы любите заниматься спортом?», «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води».
Дид\ игры: «Вредно - полезно»(продукты, «Предметы личной гигиены», «Витаминная семья», «Что делать если ты поранился?».
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит», отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Просмотр мультфильмов: «Митя и Микробус», «Уроки тетушки совы».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: переносная доска; магниты; тарелочка с конфетой, накрытой салфеткой; карточки – модели для игр «Откуда берутся болезни», «Можно - нельзя».
Ход занятия.
Ребята у меня приготовлен секрет, которым я с вами хотела бы поделиться.
Хотите его узнать? Приглашаю вас присесть на стульчики.
Посмотрите, вот здесь, под салфеткой лежит конфета.
(Воспитатель разворачивает конфету и откусывает кусочек).
Очень вкусная конфета, кто хочет попробовать?
Хотите узнать, где живут микробы и откуда они берутся?
Давай поиграем в игру «Откуда берутся микробы?»
Перед вами лежат карточки, нужно подойти взять карточку и рассказать, что обозначает эта карточка, зачем это нужно сделать, возможно, чтобы микробы не попали в тело человека.
Ой! Апчи- апчи- апчи! (воспитатель чихает в носовой платок).
Как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок?
Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается много капелек слюны (до 40 тыс., которые разлетаются на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать рот и нос носовым платком или хотя бы рукой. Данным давно носовой платок использовали вместо зубной щетки, это гораздо позже люди стали чистить зубы палочкой с расщепленным концом, а потом уже зубной щеткой.
Какие еще средства личной гигиены вы знаете?
Предлагаю вам поиграть в игру
«Можно - нельзя». Перед вами лежат карточки, на них изображены средства личной и общей гигиены. Вам нужно будет прикрепить на доску средства личной гигиены там, где на схеме изображен один человек, а средства общей гигиены туда, где схема, на которой изображено много людей. Так же нужно отметить, можно передавать этот предмет другому или нет.
Чтобы не заболеть, нужно заниматься физкультурой. Давайте и мы встанем и немного отдохнем.
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянули шире, Наклонились, три-четыре
И на месте поскакать – пять.
Присядьте на стульчики. Если все же кто-то заболел? Что нужно делать?
Правильно нужно померить температуру и выпить лекарство.
Какие бывают градусники? Кто расскажет как ими правильно нужно измерять температуру.
Молодцы! Градусником вы умеете пользоваться.
Посмотрите вот здесь у меня много лекарств: от насморка, от ангины, от кашля, согревающая мазь, антибиотики. Если я заболею, то сама смогу лечиться. Как вы думаете, мне нужен врач?
Правильно. Врач обязательно нужен! Только врач может назначить правильное лечение. А можно выпить весь флакон с лекарством? Совершенно верно можно отравиться или вызвать сильную аллергию.
Лекарство, назначенное врачом, может давать только взрослый, толлько взрослый знает какое лекарство, когда и сколько нужно принять.
Слышите, мне кажется, что я слышу песенку комарика. А знаете ли вы, что если петь песенку комарика вот так: З-з-з-з-з-з. То тогда насморком болеть вы будете реже.
Давайте попробуем спеть песенку комарика. Что же нужно еще делать, чтобы не заболеть?
Предлагаю вам запомнить четыре простых правила, которые помогут вам остаться здоровыми:
-заниматься спортом и закаляться,
- правильно питаться,
- соблюдать режим дня,
- соблюдать правила личной гигиены.
Если соблюдать все правила, то у вас будет отличный иммунитет. А что такое иммунитет и откуда он берутся, я вам сейчас расскажу.
Послушайте рассказ о том, как же формируется иммунитет у нас в организме.
Весь наш организм состоит из клеток. А клетки такие любопытные. И если к ним попадает кто-то или что-то, то они с любопытством начинают его обследовать, знакомиться. Иногда к ним попадают вирусы. Они атакуют клетку и клетка заболевает. Но на страже нашего организма стоят охранники нашего организма – это лимфоциты и фагоциты. Они либо побеждают вирусы и выводят из организма, либо превращают их в антитела, а антитела превращаются в иммунный комплекс. Вот так возникает иммунитет.
Что вам больше всего запомнилось на занятии? Что нового сегодня узнали? Сегодня на занятии мы поговорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы очень хорошо занимались. А еще хочу сказать, что прогулка это одно из средств закаливания, которое поможет нам быть здоровыми. Давайте пойдем погуляем!