Татьяна Лесных
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ "Верхнемамонский детский сад №1"
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Лесных Т. М.
«Путешествие в сказку»
Цель: Развитие мелкой моторики через действия с предметами, изобразительную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Образовательные: Решение задач коррекции (ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий).
Развивающие: Развивать навыки речевого общения, развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображения.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.
Интеграция образовательных областей, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художество, физическая культура.
Материалы и оборудование: фасоль горох, блоки Дьенеша, бусинки, шнурки, ткань белого цвета, акварельные краски
Воспитатель: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
«Будьте добры – это я говорю по секрету
Будьте добры и не ждите за это конфету,
Будьте добры без игры и во время игры
Будьте всегда и со всеми добры».
Воспитатель: Ребята, а что принес нам сегодняшний день?
Дети: Сегодня - март, первый весенний месяц.
Воспитатель: Какой праздник у нас в марте?
Дети: Праздник всех женщин – 8-е Марта!
Воспитатель: И накануне праздника у всех прекрасное, радостное, доброе настроение. И на этой прекрасной ноте мы отправляемся в путешествие по сказкам, где мы будем делать добро – помогать героям.
Воспитатель: А что нужно, для того чтобы отправиться в сказку.
Дети: Волшебная палочка.
Воспитатель: Палочка есть.
А ещё?
Дети: Волшебные слова.
Воспитатель: Какие волшебные слова вы знаете?
Дети: Крибли, Крабли, Бум.
Абра, Кадабра.
Симсала, симсала, симсала, Грин.
Воспитатель: А как называется сказка, в которой чудеса прекращаются, когда часы пробьют полночь?
Дети: Золушка.
Дети: Симсала, симсала, симсала, Грин.
Воспитатель: Раз, два, три - в сказку «Золушка» попади.
Воспитатель: Чем занималась Золушка? Что делала?
(Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжё лую работу: мачеха часто заставляла перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).
- Давайте ей поможем….
Задание 1. Перебрать фасоль и горох. А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки.
Дети по очереди рассказывают считалки.
1. Раз - фасолька, два - фасолька
Три, четыре, пять.
Шесть фасолек, семь фасолек
Посчитай опять.
2. Раз, два, три, четыре, пять
Кошка учится считать
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку
Получается ответ:
Кошка-есть, а мышки нет.
3. Раз, два – мы в дороге
Три, четыре – на пороге
Пять, шесть -0 перебираем шерсть.
Семь, восемь – в дом все носим
Возвращаемся назад
Будем все сейчас играть.
Воспитатель: Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.
В этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и делали одно общее дело.
Дети: Русско-народная сказка «Репка».
Говорим волшебные слова.
Задание 2. В этой сказке будем нанизывать бусинки.
Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке? Обязательно, чтобы первая бусинка была красной, третья – зеленой, шестая - белой.
Воспитатель: Кому можно подарить бусы?
Какая бусинка вторая по счету?
Какая бусинка между синей и зеленой?
Какая перед красной? После красной?
Воспитатель: Герой следующей сказки не человек, не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:
Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок (Колобок).
Дети говорят волшебные слова.
Задание 3. Сказка на пальчиках.
Покатился колобок Круговые движения кистей рук
Колобок - румяный бок одна вокруг другой, пальцы
соединяем в замок
Первым встретил он зайчишку Указательный и средний пальцы
поднять вверх и развести в
стороны, остальные прижать к
ладони
Маленького шалунишку, Сжимание и разжимание пальцев
Песню спел не поленился,
Ну и дальше покатился
Покатился колобок
Колобок - румяный бок.
Потом встретился волчок Ладони прижать друг к другу,
Волчок, серенький бочок согнуть вовнутрь указательные
пальцы, мизинцы опустить вниз
большие поднять вверх.
Песню спел, не поленился
Ну и дальше покатился. Сжимание и разжимание пальцев
Покатился колобок
Колобок - румяный бок Пальцы соединить в замок,
Встретил мишку на пути, указательные поднять вверх,
От него он смог уйти затем опустить вовнутрь,
Песню спел, не поленился большие пальцы согнуть и
Ну и дальше покатился. подсоединить к указательным
пальцам. Сжимать и разжимать.
А потом в густом лесу Ладони прижать друг к другу
Встретил кумушку - лису. согнуть пальцы вовнутрь,
Песню спел, не поленился большие поднять вверх,
Еле - еле укатился. сжимать и разжимать.
В сказке упоминаются дикие или домашние животные?
Может ли действие сказки происходить зимой?
Воспитатель: Пора в другую сказку отправляться. В этой сказке все живут дружно : одна – зерно точит, другая - пироги печет, один играет на гармошке, а другой их охраняет.
Русская народная сказка «Теремок».
Дети говорят волшебные слова.
Воспитатель: Здесь мы будем строить символический «теремок» из блоков Дьенеша, согласно двум характеристикам: форме и размеру.
Доносятся звуки птичьего гомона (аудиозапись) .
Воспитатель: Ребята, птицы леса зовут нас на лесную поляну. Пойдем.
В лес весенний на прогулку
Приглашают нас пойти
Интересней приключенья Ходьба друг за другом
Нам ребята не найти.
По дорожкам, по тропинкам Ходьба с наклоном вправо,
По лесу гулять пойдем. влево.
Может быть в лесу весеннем
Мы подснежники найдем Ищут подснежники.
На носочках осторожно
Перейти мосточек можно. По тактильным дощечкам
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво. Это полянка загадок. На лепестках подснежников что-то написано:
1. Дерево высокое, а цветы…. (низкие)
2. Река широкая, а ручей…. (узкий)
3. Снег мягкий, а лед …. (твердый)
4. Лед холодный, а огонь …. (горячий)
5. Лед твердый, а снег …. (мягкий)
6. Пол внизу, а потолок …. (вверху)
7. Назовите сладкое слово…
8. Быстрое….
9. Пушистое….
10. Кислое….
11. Лесное….
12. Слово с окошком….
13. Первый весенний цветок….
«Подснежник».
Воспитатель: Рисование подснежников на снегу (на полотне).
Релаксация: «Цветок добра».
Положите «цветок» и хорошее настроение на обе ладони.
Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу.
От него исходит удивительный запах и приятная музыка.
И вам хочется её послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь своё сердце.
Почувствуйте как добро входит в вас, доставляет вам радость.
У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете и взяли с собой уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по прежнему с вами. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.
Пошлите друг другу добрые мысли!
Поделитесь всем этим теплом с новыми гостями…. (Подули на ладошки).
Всего вам доброго!
Воспитатель: Наше путешествие закончилось…. Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодцы, все были активны, и я верю, что вы всегда будете добрыми, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь.