Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (6 фото)

Татьяна Лесных
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ "Верхнемамонский детский сад №1"

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Лесных Т. М.

«Путешествие в сказку»

Цель: Развитие мелкой моторики через действия с предметами, изобразительную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Образовательные: Решение задач коррекции (ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий).

Развивающие: Развивать навыки речевого общения, развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображения.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.

Интеграция образовательных областей, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художество, физическая культура.

Материалы и оборудование: фасоль горох, блоки Дьенеша, бусинки, шнурки, ткань белого цвета, акварельные краски

Воспитатель: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

«Будьте добры – это я говорю по секрету

Будьте добры и не ждите за это конфету,

Будьте добры без игры и во время игры

Будьте всегда и со всеми добры».

Воспитатель: Ребята, а что принес нам сегодняшний день?

Дети: Сегодня - март, первый весенний месяц.

Воспитатель: Какой праздник у нас в марте?

Дети: Праздник всех женщин – 8-е Марта!

Воспитатель: И накануне праздника у всех прекрасное, радостное, доброе настроение. И на этой прекрасной ноте мы отправляемся в путешествие по сказкам, где мы будем делать добро – помогать героям.

Воспитатель: А что нужно, для того чтобы отправиться в сказку.

Дети: Волшебная палочка.

Воспитатель: Палочка есть.

А ещё?

Дети: Волшебные слова.

Воспитатель: Какие волшебные слова вы знаете?

Дети: Крибли, Крабли, Бум.

Абра, Кадабра.

Симсала, симсала, симсала, Грин.

Воспитатель: А как называется сказка, в которой чудеса прекращаются, когда часы пробьют полночь?

Дети: Золушка.

Дети: Симсала, симсала, симсала, Грин.

Воспитатель: Раз, два, три - в сказку «Золушка» попади.

Воспитатель: Чем занималась Золушка? Что делала?

(Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжё лую работу: мачеха часто заставляла перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).

- Давайте ей поможем….

Задание 1. Перебрать фасоль и горох. А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки.

Дети по очереди рассказывают считалки.

1. Раз - фасолька, два - фасолька

Три, четыре, пять.

Шесть фасолек, семь фасолек

Посчитай опять.

2. Раз, два, три, четыре, пять

Кошка учится считать

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку

Получается ответ:

Кошка-есть, а мышки нет.

3. Раз, два – мы в дороге

Три, четыре – на пороге

Пять, шесть -0 перебираем шерсть.

Семь, восемь – в дом все носим

Возвращаемся назад

Будем все сейчас играть.

Воспитатель: Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.

В этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и делали одно общее дело.

Дети: Русско-народная сказка «Репка».

Говорим волшебные слова.

Задание 2. В этой сказке будем нанизывать бусинки.

Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке? Обязательно, чтобы первая бусинка была красной, третья – зеленой, шестая - белой.

Воспитатель: Кому можно подарить бусы?

Какая бусинка вторая по счету?

Какая бусинка между синей и зеленой?

Какая перед красной? После красной?

Воспитатель: Герой следующей сказки не человек, не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок (Колобок).

Дети говорят волшебные слова.

Задание 3. Сказка на пальчиках.

Покатился колобок Круговые движения кистей рук

Колобок - румяный бок одна вокруг другой, пальцы

соединяем в замок

Первым встретил он зайчишку Указательный и средний пальцы

поднять вверх и развести в

стороны, остальные прижать к

ладони

Маленького шалунишку, Сжимание и разжимание пальцев

Песню спел не поленился,

Ну и дальше покатился

Покатился колобок

Колобок - румяный бок.

Потом встретился волчок Ладони прижать друг к другу,

Волчок, серенький бочок согнуть вовнутрь указательные

пальцы, мизинцы опустить вниз

большие поднять вверх.

Песню спел, не поленился

Ну и дальше покатился. Сжимание и разжимание пальцев

Покатился колобок

Колобок - румяный бок Пальцы соединить в замок,

Встретил мишку на пути, указательные поднять вверх,

От него он смог уйти затем опустить вовнутрь,

Песню спел, не поленился большие пальцы согнуть и

Ну и дальше покатился. подсоединить к указательным

пальцам. Сжимать и разжимать.

А потом в густом лесу Ладони прижать друг к другу

Встретил кумушку - лису. согнуть пальцы вовнутрь,

Песню спел, не поленился большие поднять вверх,

Еле - еле укатился. сжимать и разжимать.

В сказке упоминаются дикие или домашние животные?

Может ли действие сказки происходить зимой?

Воспитатель: Пора в другую сказку отправляться. В этой сказке все живут дружно : одна – зерно точит, другая - пироги печет, один играет на гармошке, а другой их охраняет.

Русская народная сказка «Теремок».

Дети говорят волшебные слова.

Воспитатель: Здесь мы будем строить символический «теремок» из блоков Дьенеша, согласно двум характеристикам: форме и размеру.

Доносятся звуки птичьего гомона (аудиозапись) .

Воспитатель: Ребята, птицы леса зовут нас на лесную поляну. Пойдем.

В лес весенний на прогулку

Приглашают нас пойти

Интересней приключенья Ходьба друг за другом

Нам ребята не найти.

По дорожкам, по тропинкам Ходьба с наклоном вправо,

По лесу гулять пойдем. влево.

Может быть в лесу весеннем

Мы подснежники найдем Ищут подснежники.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно. По тактильным дощечкам

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво. Это полянка загадок. На лепестках подснежников что-то написано:

1. Дерево высокое, а цветы…. (низкие)

2. Река широкая, а ручей…. (узкий)

3. Снег мягкий, а лед …. (твердый)

4. Лед холодный, а огонь …. (горячий)

5. Лед твердый, а снег …. (мягкий)

6. Пол внизу, а потолок …. (вверху)

7. Назовите сладкое слово…

8. Быстрое….

9. Пушистое….

10. Кислое….

11. Лесное….

12. Слово с окошком….

13. Первый весенний цветок….

«Подснежник».

Воспитатель: Рисование подснежников на снегу (на полотне).

Релаксация: «Цветок добра».

Положите «цветок» и хорошее настроение на обе ладони.

Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу.

От него исходит удивительный запах и приятная музыка.

И вам хочется её послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь своё сердце.

Почувствуйте как добро входит в вас, доставляет вам радость.

У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете и взяли с собой уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по прежнему с вами. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли!

Поделитесь всем этим теплом с новыми гостями…. (Подули на ладошки).

Всего вам доброго!

Воспитатель: Наше путешествие закончилось…. Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы, все были активны, и я верю, что вы всегда будете добрыми, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
Фото «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности - фото
Фото №1 МКДОУ Верхнемамонский детский сад Подготовила воспитатель квалификационной категории Лесных Т Фото №2 Путешествие в сказку Цель Развитие мелкой моторики через действия с предметами изобразительную деятельность пальчиковую гимнастику Фото №3 Задачи Образовательные Решение задач коррекции ознакомление с окружающим миром классификация обобщенных понятий
Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Детские поделкиДетские поделки Поделки, выполненные воспитанниками группы № 1 Столбищенского детского сада "Сказка". Воспитатель первой квалификационной категории: Рахманова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 10:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лесных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД