Наталья Молчанова
Открытый урок для 5–8 классов «В гостях у Опыта Опытовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие предназначенное для детей 11-14 лет.
Цель: развитие познавательных интересов у воспитанников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять с детьми знания об окружающем мире, свойствах предметов и веществ.
Развивающие:
- развивать познавательную способность, любознательность, воображение, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действие с действиями товарищей.
Коррекционные:
Публикация «Открытый урок для 5–8 классов „В гостях у Опыта Опытовича“» размещена в разделах
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- закреплять правила безопасности жизнедеятельности.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я приветствую Вас сегодня в лаборатории Опыта Опытовича, где всегда происходят разные научные чудеса. Если вы пришли сегодня сюда, значит, наверняка, хотите стать настоящими учеными! Но вы знаете, что это не так просто. Для этого нужно пройти серьезные испытания.
И сегодня эти испытания для вас приготовил профессор Опыт Опытович, который очень давно уже дружит с нашим учреждением.
Готовы? Тогда начинаем!
II. Основная часть.
Буквально перед тем, как мне прийти к Вам я получила от Опыта Опытовича посылку. Давайте ее поскорее откроем (открываем посылку)
Ой, да тут письмо от профессора, посмотрим.
Письмо
«Дорогие ребята! Шлю Вам большущий привет. Мне нужно срочно провести ряд научных исследований, но мои помощники заболели, а меня пригласили на научную конференцию. Не могли бы вы мне помочь. Заранее благодарен.
Ваш профессор Опыт Опытович!»
1 пакет: яйцо варенное и сырое. «Вопрос вы найдете на столе №1».
Вопрос: Нам нужно определить: где вареное яйцо, а где сырое, при этом, не разбивая его? Как мы можем это сделать?
Дети делают предположения.
Опыт «Вареное и сырое яйцо»
Вывод: сваренное вкрутую яйцо вращается как твердое тело, в сыром жидкое и вязкое содержимое играет роль тормоза.
2 пакет: Цветок из бумаги. Стол №2 и салфетка с радугой Стол №3.
Вопрос: Может ли вода течь вверх?
Дети делают предположения.
Опыт «Распустившийся цветок» ( оборудование: тарелки с водой, заготовки бумажных цветов).
Загибаем лепестки, делая бутон. Опустите цветок на воду. Наблюдайте! Почему он распускается?
Вывод: вода поднимается по бумаге вверх, бумага тяжелеет, и лепестки под этой тяжестью опускается вниз. Получается эффект распускания цвета.
Правда, красивый эксперимент?
Но есть еще один способ, наглядно показывающий, что вода может подниматься вверх.
Опыт «Живая Радуга». Оборудование: стаканы с водой, полоски туалетной бумаги с нарисованной радугой.
Опустить кусочек листочка в воду, до полоски с радугой. Наблюдаем.
Вывод: вода поднимается вверх, заполняя пустое пространство в структуре бумаги.
Физкультминутка:
Звучит фонограмма песни А. Пугачевой «Волшебник – недоучка». (под музыку дети выполняют упражнения для профилактики искривления позвоночника).
Вычислить путь звезды,
И развести сады,
И укротить тайфун –
Все может магия!
И. п. – лежа на спине. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах.
Есть у меня диплом,
Только вот дело в том,
Что всемогущий маг –
Лишь на бумаге я.
И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Сделать вдох и медленно поднять таз («полумостик», на выдохе опуститься в исходное положение)
Припев:
Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучился
Самый искусный маг.
Да, да, да!
И. п. – лежа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и приподнять ноги («Рыбка»).
Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое-как.
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево-вправо.
Вращение туловища влево-вправо.
Воспитатель: А теперь, давайте продолжим наши эксперименты.
3 пакет: Красители и жидкое мыло. Стол №4
Вопрос: Можно ли рисовать на молоке?
Дети делают предположения.
Опыт «Рисунки на молоке» ( оборудование: тарелки с молоком, красители, ватные палочки, жидкое мыло)
Наливаем тарелку молока. Нужно дождаться, пока жидкость успокоится и перестанет двигаться, иначе красители расплывутся раньше времени. В тарелки ставим несколько хаотичных точек (пятен) красителями разных цветов. Не жалейте красок – пятна нужно поставить довольно жирные, но – важно! – не сливающиеся друг с другом. Обильно смочите кончик ватной палочки средством для мытья посуды. Аккуратно поместите кончик в тарелку. Наблюдайте, что произойдет!
Вывод: Красители на жидкой основе, а в молоке есть небольшой процент жира. Поэтому они не смешиваются. А мыло помогает им, как бы связывает, мирит.
4 пакет: Соленая вода. Стол №5
Вопрос: в какой емкости вода соленая?
Опыт «Определи емкость с соленой водой».
Перед нами емкости с номерами «1» и «2» с водой. В одной емкости вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. Как найти соленую воду? Нам нужно вспомнить свойства соленой воды (ответы детей).
Давайте попробуем пустить на воду эти кораблики (половинки картофелин с парусом… Что произошло? В какой емкости вода соленая?
Вывод: соленая вода лучше удерживает предметы на поверхности.
III. Подведение итогов.
Ну что ж, Вы успешно прошли испытания профессора Опыта Опытовича. Он приготовил для Вас медали. Но они тоже не совсем обычные.
Вырезанные медали, на них воском написано «Самый умный» (проявляем золотой краской).