Марина Селищева
Конспект открытого урока «Путешествие в страну математики»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
по теме: путешествие в страну математики.
автор конспекта ннод : воспитатель Селищева Марина Олеговна.
Задачи приоритетной образовательной области: Формирование элементарных математических представлений. Образовательные: Закреплять прямой счёт до 10 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении и управлении двух групп предметов. Учить отгадывать математические задачи. различать и называть геометрические фигуры. Учить отгадывать математические задачи.
Публикация «Конспект открытого урока „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи ОО интеграции: Речевые: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Обогащение словарного запаса.
Физическое развитие: Развитие ориентировки в пространстве и на своем теле
Социально коммуникативное развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Предпосылки учебной деятельности: Развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.
Оборудование для педагога: магнитная доска, плоскостные ёжики, домик из геометрических фигур, цифры
Оборудование для детей: Набор счётных палочек на каждого ребёнка, цифры.
Предварительная работа с детьми: Самостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры, заучивание физкультминуток.
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы и методы работы Наличие средств у детей Методы и приёмы работы с детьми Образовательные задачи
Дети и воспитатели встают в круг.
В. : Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
В. : Мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Вот так, вот так (улыбки друг другу)
Мы не будем ссориться (грозим пальчиком)
Будем мы дружить (рукопожатие)
Руками своими тепло души дарить (поглаживание ладошками друг друга)
Развитие речи Разговор. нет Наглядное. Форма беседа. Развитие эмоционального вовлечения в занятие.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы и методы работы Наличие средств у детей Методы и приёмы работы с детьми Образова
тельные
задачи
В. : Ребята, а что такое математика?
Правильно, на математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине и решаем примеры.
Дети, а вы любите путешествовать?
Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну Математики. А поедем мы с вами на поезде.
П. и. «Поезд».
Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят.
Чух-чух бежит паровоз. Далеко-далеко ребяток повез. Но вот ребята, остановка. А называется она: «Фигурная» Речевое развитие. ФЭМП
Групповая, словесный
(вопросы к детям)
нет Словесный Повтор раннее изученного материала. Вовлечения в занятие.
В: Ну вот мы и приехали в страну Математики (садимся на стульчики)
Посмотрите, какой здесь необычный домик. Он построен из фигур, а каких? Назовите, пожалуйста, эти фигуры.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы похожи на геометрические фигуры?
Д. и. «На что похоже?»
В. : Ребята, а как вы думаете, кто же в этом домике живет?
(Загадка про ёжика)
Лежала под ёлками
Подушечка с иголками
Лежала, лежала,
Да убежало.
А сколько ёжиков?
В. : Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь, но сейчас мы полетим на самолете.
Наконец мы приехали, и встречает нас здесь Петрушка!
Петрушка: Здравствуйте дети! Как же я рад вас всех видеть! А давайте мы с вами поиграем! Я буду начинать предложение, а вы договаривать слова.
Д. и. «Закончи предложение».
В нём четыре стороны
Меж собою все равны,
С прямоугольником он брат,
Называется. (квадрат)
Он похож на колесо
А ещё на букву о
По дороги катится
И в ромашке прячется,
Нрав его совсем не крут
Догадались?. (это круг)
Три вершины три угла
Три сторонки, кто же я? (треугольник)
Петрушка: А теперь ребятки давайте с вами чуть-чуть подвигаемся!
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Ручки в стороны развел –
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
В. : Ой, Петрушка, а почему ты загрустил?
Петрушка: Ох, у меня была такая красивая ровная лесенка, которая вела к моему домику, но приходил неуклюжий медведь и сломал ее.
В. : Не огорчайся, Петрушка! Ребята помогут тебе твою лесенку. (Дети садятся за столы. Раздаточный материал на каждого ребенка)
Петрушка: А еще он перепутал все мои цифры! Помогите, пожалуйста, мне их разложить по порядку, а то я только начал учить цифры. (Дети располагают цифры по порядку на магнитной доске)
Д. и. «Счет от 1 до 5 и обратно», «Назови соседей числа»
Петрушка: Молодцы ребята! Какие вы все умные! Многому меня сегодня научили. Развитие речи.
ФЭМП
Физическое развитие
Развитие речи
ФЭМП
Групповая словесная, вопросы к детям. Групповая
Словесно групповая (вопросы и ответы)
Задание с раздаточным материалом. Наглядный материал на доске. Домик из геометрических фигур
Нет
Раздаточный материла : счётные палочки, карточки с цифрами.
Словесный.
Наглядный метод, дети повторяют упражнения глядя на воспитателя.
Практический метод
- постановка задания
- анализ результатов
Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Развивать зрительную и слуховую память.
Эмоциональная и физическая разгрузка.
Развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно – моторную координацию. Учиться оценивать свою работу и работу других детей, подмечать другие интересные решения. Воспитывать аккуратность, взаимопомощь, усидчивость.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы и методы работы Наличие средств у детей Методы и приёмы работы с детьми Образова
тельные
задачи
В. : Ну вот Петрушка, нам пора возвращаться в группу.
В. : А теперь, ребята, я предлагаю вам поехать на машине.
П. и. «Машина, машина идет, гудит».
Понравилось ли вам в стране математики? Что мы там делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?
Молодцы ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились! Социально- коммуникативное развитие. Групповая,
словесный
(вопросы к детям, подведения итога)
нет словесный Проверка знаний пройденного материала