Шенцева Галина
Конспект открытого урока по русскому языку «Предложение. Знаки препинания в конце предложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: Предложение. Знак и препинания в конце предложения.
Цели урока:
1) Закрепить знания о знаках препинания в конце предложения.
2) Развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи.
3) Воспитывать желание самостоятельно добывать знания, любовь к русскому языку.
4) Коррекция устной и письменной речи.
Ход урока:
1. Орг. момент:
Публикация «Конспект открытого урока по русскому языку „Предложение, Знаки препинания в конце предложения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Сегодня, дорогие гости, мы с ребятами приглашаем вас в наш удивительный домик. А удивительный он тем, что здесь находится лабиринт. В нашем домике все хорошо: тепло, светло, уютно. Мы будем надеяться, что вам всем понравится у нас. Для этого мы будем очень стараться.
2. Сообщение цели урока:
Открывается лабиринт.
Дети, а все ли знают значение слова лабиринт? Есть такой народ в мире – греки. Греки говорят на своем родном языке – греческом. Лабиринт – это греческое слово, в переводе на наш язык – это сооружение со сложным, запутанным планом. Мы должны будем пройти по нашему лабиринту, выполняя при этом интересные и сложные задания. Мы будем оформлять предложения в письменной форме, правильно ставить знаки в конце предложения. В конце урока нас ждет сюрприз.
3. Артикуляционная зарядка:
Слушайте рассказ:
Брат и сестра шли по лесной тропинке. Лиза и Борис услышали звуки (осы – з-з-з, шмеля – ш-ш-ш, комарика – н-н-н). Тут появилась из кустов собака Бобик: р-р-р. И все замолкли. Букашки быстро уползли. Комары и стрекозы улетели. А кузнечик скок-скок по травке. Только мы ребята не испугались, а идем дальше.
4. Минутка чистописания:
Сейчас прекрасное время года – весна. Давайте закроем глазки и произнесем это слово – весна. С какой буквы начинается слово весна? (в) Подготовим пальчики к письму и откроем тетрадки, прописываем показы (В, в, во, ву, ва, весна).
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
5. Повторение орфограмм, словарная работа:
Ребята, идем дальше по лабиринту. На нашем пути задание: вставить нужную букву и назвать орфограмму (Ч. щ., душ. стый, в. сна, солов. и, еж., круч., щ. ка, И. а, Оде. а). Дети, давайте вспомним части речи русского языка (существительное, прилагательное, глагол). Называем одушевленные и неодушевленные предметы. Что можно составить из слов? (предложение). Что такое предложение? Как оформляется предложение на письме? Составьте пять предложений по данной картинке. (Дети гуляют в лесу.)
Наступила весна. Дети пошли в лес. В лесу они встретили ежика. Ежик испугался детей. Он убежал в чащу леса.
6. Физминутка:
Продолжаем наш путь по лабиринту: мы немного устали давайте отдохнем.
Руки вытянем вперед,
А потом свои ладошки
Развернем наоборот
И похлопаем немножко.
7. Этап первичной проверки знаний:
Мы прибыли в волшебный лес. На опушке нас встречает компания знаков препинания. (Картинка со знаками препинания)
У последней
Точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал
Чудак-
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит.
-Ура! - Домой! - Караул! - Разбой!
Притащился кривокосый
Вопросительный знак: (кто, кого, как)
В устной речи одно предложение отделяется от другого паузой (остановкой).
В письменной речи одно предложение отделяется от другого точкой (., восклицательным знаком) или вопросительным знаком).
8. Закрепление пройденного материала:
Продолжаем путь по лабиринту. Подул сильный ветер и унес знаки препинания в конце предложений стихотворения. Давайте поработаем и вставим знаки.
Ветер, листьями шурша,
Провожает лето.
Вовка – добрая душа
Громко крикнул ветру:
-Ты зачем ребят подвел…)
Как теперь играть в футбол…)
Ты бы сам листву подмел…)
Ребята, вы молодцы, справились с заданием, вижу, что уверенно идете по лабиринту. И вот, наконец, мы подошли к выходу.
9. Итог урока:
Ребята, мы вышли из лабиринта и перед нами долгожданный клад. Что там? Чтобы узнать, что находится в сундуке, вы должны ответить на вопросы.
Что такое предложение?
С какой буквы мы начинаем писать предложение?
Какой знак ставим в конце предложения?
Какими бывают предложения по цели высказывания?
Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Сундук открылся. (Детям раздаются сюрпризы.)
10. Рефлексия:
Оцените свою работу на уроке. Возьмите листочек со звездочкой. Вы сейчас разукрасите звездочку:
зелёным – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания;
жёлтым - если необходимо ещё поработать над данной темой;
красным – если вам необходима помощь учителя и одноклассников.
Поднимите свои листочки, покажите свою самооценку.
Вы сегодня - молодцы! На уроке были активными, старательными учениками. Благодарю за активную работу следующих ребят…
Спасибо за работу.
Учащиеся разукрашивают звездочки нужным цветом.