Федорова Светлана Ясоновна
Открытый урок по окружающему природному миру «Оживает всё кругом» с обучающимися с ОВЗ (II вариант)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока : формирование представлений о признаках весны, показать пробуждение природы весной.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о явлениях природы, сезонных изменениях.
Коррекционно - развивающие: развивать зрительные и тактильные ощущения, создавать условия для возникновения речевой активности детей, развивать общую и мелкую моторику, развивать эмоциональную сферу обучающихся.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Публикация «Открытый урок по окружающему природному миру „Оживает всё кругом“ с обучающимися с ОВЗ (II вариант)» размещена в разделах
Оборудование: компьютер, картинки с изображениями весенних изменений в природе, фонарь, мяч, картинки с изображениями дома с крышей, набор пластилина, картинки "Раскрась солнышко", развивающие пазлы, солнышко и лучи из цветного картона.
Музыкальное сопровождение: песня "Светит солнышко для всех".
Конспект урока.
I. Организационный момент. (Настрой обучающихся на урок).
Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось.
Лучикам пора вставать
И урок наш начинать.
II.Актуализация знаний.
1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, необычным способом, для этого встанем в круг.
Упражнение-разминка.
Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп).
Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ).
Здравствуйте, щёчки (шлёп, шлёп, шлёп). Пухленькие щёчки (пух, пух, пух).
Здравствуй, наш ротик (чмок, чмок, чмок).
Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням).
Здравствуйте, мы скажем всем, всем нам!
2. Основная часть.
Создание мотивации для деятельности детей.
Учитель показывает детям короб.
Ой, ребята посмотрите, что это тут за короб у нас стоит (открывает короб). Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у Маши, почему она грустная)
Маша: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости тогда, когда наступит весна. А как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю.
Учитель: Не грусти, Маша, ребята сейчас тебе расскажут о весне.
Учитель: А у нас сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Учитель: По каким признакам мы определим, что наступила весна?
Дети: Светит солнышко, снег уже почти везде растаял, с крыш домов свисают сосульки, по земле бегут ручейки, на улице стало теплее, люди стали одевать весеннюю одежду.
- Посмотрите на картинку. Какое время года изображено на ней (Слайд «Весна»)
Дети: Весна.
- Ребята мы сказали, что первый признак весны это яркое солнце, давайте его раскрасим.
3. Рисование "Раскрась солнышко".
- Какого цвета у тебя будет солнышко? (Красное, желтое, оранжевое).
А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте солнышко и его лучики по образцу (на доске висит образец рисунка).
Молодцы, посмотрите, как солнышко вам улыбается.
4. Подвижная игра с мячом "Солнышко".
По небу солнышко ходит
И в домики заходит.
И к Яне заходит,
И к Никите заходит,
И к Андрею заходит. (Учитель бросает мяч по очереди всем детям несколько раз).
5. Лепка сосульки пластилином по рисунку "Домик с крышей".
В конце зимы и в начале весны сосульки можно увидеть везде: и на крышах домов, и на машинах, и на детских площадках. Давайте украсим крышу дома сосульками из пластилина и покажем, как они тают на солнышке. Дети учатся разминать кусок пластилина в руках, учатся отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и размазывать пальцем кусок пластилина по поверхности листа.
6. Физкультминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (наклоны назад и вперед).
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо - влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (вращение головой).
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
7. Дидактическая игра "Разрезные картинки".
Работа с разрезными картинками: "Весна", "Признаки весны"
8. Весной просыпаются животные из спячки. Какие? (медведь, барсук, ёжик). А ещё весне кто рад? Послушайте. Птицы строят гнёзда и весело щебечут. Посмотрите, к нам дятел прилетел. Давайте поиграем с дятлом!
Игра «Дятел» (деревянные ложки)
Дятел сел на толстый сук.
Тук, да тук (стучим ложками о стол)
Всем друзьям своим на юг
Тук, да тук.
Телеграмму срочно шлёт
Туки, туки, тук.
Что растаял снег вокруг
Туки, туки, тук.
Что подснежники цветут
Тук! (2-3 раза)
IV. Закрепление материала.
А сейчас мы с вами приклеим лучики нашему солнышку, чтобы оно нас грело сильнее день за днем. (Учитель раздает лучики, и дети приклеивают по очереди их к солнышку).
Звучит песня "Светит солнышко для всех" (дети двигаются под музыку, хлопают в ладоши).
V. Подведение итогов урока.
Итак, ребята, чем мы сегодня на уроке занимались? Мы Маше помогли, рассказали о весне, о весенних признаках? (мы раскрасили солнышко, украсили крыши домов тающими сосульками, сложили картинки про весну, встретили птиц - дятлов).
Вы молодцы! Похлопайте в ладошки, и я пойму, что вам понравился наш урок. (Дети хлопают в ладоши).