МААМ-картинки

Открытый урок по математике во 2 классе на тему «Вычитание чисел в столбик»

Ольга Александровна Бондарева
Открытый урок по математике во 2 классе на тему «Вычитание чисел в столбик»

МБОУ «СОШ п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Открытый урок по математике

Тема: «Вычитание чисел в столбик».

2 класс

Провела:

Бондарева О. А.

февраль 2020 г.

Цель урока : совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Задачи:

Образовательные:

o -повторить и закрепить умения:

o -решать простые задачи;

o -составные задачи выражением;

Публикация «Открытый урок по математике во 2 классе на тему „Вычитание чисел в столбик“» размещена в разделах

-проверить степень усвоения умений вычислять выражения и решать задачи изученных видов.

Развивающие:

o -развивать логическое мышление учащихся;

o -обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

o -развивать воображение, смелость.

Воспитательные:

o -воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.

Ход УРОКА

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята.

– Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке.

– Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. А девизом нашего урока станут слова.

«Считай, смекай, отгадывай»

II. Устный счет

– Давайте угадаем, какое слово зашифровано. Для этого нужно вычислить выражения, и тогда откроется зашифрованное слово. Расположить результаты вычислений в порядке возрастания.

Вычисляем выражения устно.

о 9 + 7 б 30 + 4

д 60 + 20 е 70 – 1

п 12 – 7 а 96 + 1

– У нас было зашифровано слово «ПОБЕДА». Молодцы, ребята.

III. Определение темы и постановка целей урока.

Найдите ошибки в выражениях и исправьте их.

54-30=16 (24) 50-34=24 (16)

-Ребята, как удобнее нам сделать вычисления? столбик). (Один ученик исправляет ошибки у доски).

– Ребята, какая тема урока сегодня («Вычитание чисел в пределах 100».

Цель нашего урока закрепить знания по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Минутка чистописания. (чередуем 21 02 5)

IV. Работа по учебнику.

– Давайте откроем учебник на стр. 29 .

Нам дано выражение. 52-24. Давайте вспомним алгоритм написания выражения и алгоритм вычисления. (ответы).

Учебник стр. 29 № 1.

-Вычисли и проверь вычитание сложением. (Ученики по очереди выполняют задание у доски). (25, 8, 19, 7, 92).

Учебник стр. 29 № 2.

Задача.

-О чем говорится в задаче? (о том, что построили дома).

-Что известно? (в прошлом году -12 д., а в этом -на 3 д. больше).

-Что нужно найти? (сколько всего построили домов).

В прошлом году- 12 д.

В этом году -? д., на 3 д. б

Решение:

1)12+3=15 (д.)- построили в этом году.

2)12+15=27 (д.) –построили всего.

Ответ:27 домов.

Физминутка.

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

А потом наоборот.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели-

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

Работа в группах. (карточки).

- Расставьте правильно знаки «+», «-».

36*4*8=32 (+,-) 23*6*5=12(-,-)

36*4*8=48 (+,+) 14*8*20=26(-,+)

80*9*9=98 (+,+)

57*6*6=57 (+,-)

-Проверка.

Самостоятельная работа учащихся

Работа в рабочей тетради. Стр. 33 №85

-Выполни вычисления. Обведи рамку с лишним выражением.

– Обменялись тетрадями. Проверка. (48,48,48,48,38).

– Начертите прямоугольник со сторонами 3 см, 5 см. Найдите периметр прямоугольника.

– Как мы находим периметр? (Складываем все стороны фигуры)

– Находим периметр.

– Проверьте вашу работу.

Учебник стр. 29 №5. Вычисляем устно с объяснением. (44,0,36,0).

VI. Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия, домашнее задание

– Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Давайте вспомним план нашего урока.

-Что сегодня мы делали на уроке?

-Все ли получилось?

– Сегодня на уроке работали очень хорошо. А сейчас оцените свою работу на уроке с помощью смайлика и поставьте себе оценку.

Домашнее задание: У. стр. 29 №3,4.

Урок наш закончен.

Публикации по теме:

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по математике во 2 классе на тему «Вычитание чисел в столбик»
Опубликовано: 9 августа 2020 в 21:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по математике во 2 классе на тему «Вычитание чисел в столбик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД