МААМ-картинки

Открытый урок по математике «Большой-маленький» для детей с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении

Несмиянова Наталья
Открытый урок по математике «Большой-маленький» для детей с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого урока по математике

для детей с ОВЗ

Тема : "Большой -маленький"

Цель: учить различать предметы по величине: большой – маленький.

Задачи:

Образовательные:

- учить ориентироваться на величину предметов;

- соотносить действия рук с величиной предметов;

- употреблять слова: большой, маленький в собственной речи, или показывать нужную картинку;

- формировать умение выделять и группировать предметы по величине;

Публикация «Открытый урок по математике „Большой-маленький“ для детей с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении» размещена в разделах

- Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, закреплять «большой – маленький».

Коррекционно– развивающие:

- формирование умения устанавливать взаимодействие с учителем;

- развитие мелкой моторики;

- развитие коммуникативных навыков;

Оборудование: кубики одного цвета, но разного размера: большие и маленькие, 2 коробки: большая и маленькая, игра на липучках «большой-маленький».

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами.

Ход урока:

Организационный момент. - Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт - морковку грызёт

От лисы и от волка - убегает ловко (кто это)

ответы детей : (зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Пашка.

Основная часть:

1. Игра – липучки «Разложи игрушки на полки» (на ковре)

Учитель :

-Ребята что-то наш Степашка грустный.

- Степашка почему ты такой грустный?

-Ребята, он говорит, что у него рассыпались все игрушки с полок. И правда, посмотрите сколько игрушек на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

-Машенька, какие игрушки по величине? (больше и маленькие).

Дети называют игрушки.

- Зайчик просит разложить игрушки на полочки: большие игрушки на большую полку, а маленькие - на маленькую полку. Давайте мы поможем Зайчику. Возьмите каждый по одной игрушке. Посмотрите на свои игрушки. Покажите большую (показывают). Покажите маленькую (показывают).

На столе у учителя демонстрационные игрушки: большие и маленькие. Учитель первый раскладывает по полочкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, это какая полка? (большая).

-А эта полка, какая? (маленькая).

-Ребята, большую игрушку, я положу на большую полку, а маленькую на маленькую полку (дети выполняют задания после объяснения учителя, по одному подходят и раскладывают игрушки по полкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие игрушки сложили на большую полку, а маленькие на маленькую полку. Зайчик доволен, он улыбается.

Учитель: Молодцы!

Физкультминутка: «Зайчик»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Кто-то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Учитель: Давайте отдохнем. (дети с педагогом играют на ковре).

2. Игра задание «Большой – маленький» Учитель выполняет упражнения и даё т инструкцию: «Делай так».

Педагог ставит на ковер 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.

Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику.

А теперь, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется – «Зайчик» :

Жил-был зайчик

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос)

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Отморозил хвостик

(гладят копчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости

Там тепло и тихо

Волка нет

(хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью)

Итог урока :

- Дети, наше занятие очень понравилось зайке, но ему пора возвращаться домой, давайте скажем зайке до свидания.

- Пока зайка!

Публикации по теме:

Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться»Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться» Семья Екатерины К. изготовила материал к дидактическим играм: «Большой – маленький», «Помоги одеться». Возраст: для детей 2 – 4 лет. Цель.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Игра для детей раннего возраста «Большой-маленький» "Большой-маленький" (адаптацыонный период) Цель: -побуждать детей откликаться на предложенные воспитателем упражнения,игры, различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по математике «Большой-маленький» для детей с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении
Опубликовано: 15 марта 2021 в 12:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по математике «Большой-маленький» для детей с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении» (включая файлы) размещена пользователем Несмиянова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД