Несмиянова Наталья
Открытый урок по математике «Большой-маленький» для детей с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого урока по математике
для детей с ОВЗ
Тема : "Большой -маленький"
Цель: учить различать предметы по величине: большой – маленький.
Задачи:
Образовательные:
- учить ориентироваться на величину предметов;
- соотносить действия рук с величиной предметов;
- употреблять слова: большой, маленький в собственной речи, или показывать нужную картинку;
- формировать умение выделять и группировать предметы по величине;
Темочки:
- Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, закреплять «большой – маленький».
Коррекционно– развивающие:
- формирование умения устанавливать взаимодействие с учителем;
- развитие мелкой моторики;
- развитие коммуникативных навыков;
Оборудование: кубики одного цвета, но разного размера: большие и маленькие, 2 коробки: большая и маленькая, игра на липучках «большой-маленький».
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами.
Ход урока:
Организационный момент. - Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт - морковку грызёт
От лисы и от волка - убегает ловко (кто это)
ответы детей : (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Пашка.
Основная часть:
1. Игра – липучки «Разложи игрушки на полки» (на ковре)
Учитель :
-Ребята что-то наш Степашка грустный.
- Степашка почему ты такой грустный?
-Ребята, он говорит, что у него рассыпались все игрушки с полок. И правда, посмотрите сколько игрушек на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Машенька, какие игрушки по величине? (больше и маленькие).
Дети называют игрушки.
- Зайчик просит разложить игрушки на полочки: большие игрушки на большую полку, а маленькие - на маленькую полку. Давайте мы поможем Зайчику. Возьмите каждый по одной игрушке. Посмотрите на свои игрушки. Покажите большую (показывают). Покажите маленькую (показывают).
На столе у учителя демонстрационные игрушки: большие и маленькие. Учитель первый раскладывает по полочкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите, это какая полка? (большая).
-А эта полка, какая? (маленькая).
-Ребята, большую игрушку, я положу на большую полку, а маленькую на маленькую полку (дети выполняют задания после объяснения учителя, по одному подходят и раскладывают игрушки по полкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие игрушки сложили на большую полку, а маленькие на маленькую полку. Зайчик доволен, он улыбается.
Учитель: Молодцы!
Физкультминутка: «Зайчик»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Кто-то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Учитель: Давайте отдохнем. (дети с педагогом играют на ковре).
2. Игра задание «Большой – маленький» Учитель выполняет упражнения и даё т инструкцию: «Делай так».
Педагог ставит на ковер 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.
Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику.
А теперь, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется – «Зайчик» :
Жил-был зайчик
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос)
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Отморозил хвостик
(гладят копчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости
Там тепло и тихо
Волка нет
(хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью)
Итог урока :
- Дети, наше занятие очень понравилось зайке, но ему пора возвращаться домой, давайте скажем зайке до свидания.
- Пока зайка!