Лучший педагог года

Открытый урок по математике в 1 классе по теме «Равенство с неизвестным»

Крайнова Наталья
Открытый урок по математике в 1 классе по теме «Равенство с неизвестным»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3 С Школа: Совхозная средняя школа.

Дата: 31.01. 2017 ФИО учителя: Крайнова. Н. Н.

Класс : 1 Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока Равенство с неизвестным.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 1.2.2.1 распознавать равенство, неравенство, уравнение; различать верные и неверные равенства

1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания

Публикация «Открытый урок по математике в 1 классе по теме „Равенство с неизвестным“» размещена в разделах

1.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (суммы, разности)

Цели урока Сформировать умение использовать знак для обозначения неизвестного числа в равенстве; научить находить неизвестное число способом подбора или на основе знания состава чисел; развивать вычислительные навыки; развивать коммуникативные навыки при работе в группах и парах.

Критерии

оценивания Понимает, что такое неравенство; знают какой использовать знак для обозначения неизвестного числа.

Языковые

цели

Учащиеся могут:

•решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания;

•использовать знаки"+ «-», “=", ">", "<"/цифры/ символ неизвестного числа (П).

Привитие

ценностей

Иметь навыки работы в группе и паре, слушать и слышать других

Межпредметныеее

Связи Естествознание. Изучение раздела «Земля и космос».

Предварительные знания

Состав чисел: равенства и неравенства.

Ход урока

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 минут 1. Ребята к нам сегодня пришли гости. Повернитесь пожалуйста и поздоровайтесь с ними,

2. Приветствие детей:

3. Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

4. Организация класса

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка (Правильно)математика.

- Ребята, каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок?

Сегодня на нашем уроке мне будет помогать мой помощник:

- Давайте узнаем кто же это…

- Сегодня мы все вместе отправляемся в путешествие. Для того, чтобы узнать куда, нужно отгадать загадки. Итак, слушайте первую загадку.

1. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

2. До луны не может птица

Долететь и прилунится

Но зато умеет это

Делать быстрая …. (ракета)

. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По-английски: астронавт

А по-русски … (космонавт)

Кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся?

Слова героя:

Мы отправляемся в «космическое путешествие». И мы с вами будем космонавты. Настоящий космонавт должен быть сильным, выносливым, уметь оказывать помощь и хорошо знать математику, уметь считать, решать, вычислять.

Учитель:-

Итак, все готовы к полёту (путешествовать мы будем по космическим станциям).

- Давайте ознакомимся с нашим маршрутом. (Маршрутный лист) на доске.

1. Устный счёт.

2. Равенство с неизвестным.

3. Завтрак космонавта.

4. Решай-ка.

. Подумай. (Космическая история).

6. Помощь инопланетянам!

7. Возвращение на Землю.

Для того, чтобы совершить путешествие в космос нам необходимо — экипажи космических кораблей. Это ракеты. (ракеты) по цветам. И путешествовать мы будем на космических ракетах.

2. Актуализация знаний: 1 станция:

(Устный счёт) Игра «Да, нет на листочках»

1. К 5 прибавить 3 будет 9

2. К 4 прибавить 3 будет 7

3. К 6 прибавить 4 будет 10

4. От 7 отнять 2 будет 4

5. От 10 вычесть 2 будет 7

6. К 3 прибавит 6 будет 8

7. К 10 прибавит 5 будет 15

8. От 10 отнять 5 будет 8

9. К 2 прибавить 8 будет 10

10. От 7 отнять 3 будет 5

11. К 6 прибавить 3 будет 9

12. К 10 прибавить 2 будет 12

13. От 20 отнять 10 будет 10

14. 1 дес. 3 ед. это число 13

15. 1 дес. 4 ед. это число 14

16. 1 дес. 5 ед. это число 15

Презентация (слайд)

А давайте проверим. Маша помоги мне.

Середина урока

мин Вводное задание:

2. Равенство с неизвестным.

Итак, ребята давайте вспомним …

- Что такое равенство?

Какие бывают неравенства?

(Приведите пример)

Изучение нового материала :

Во время космического путешествия ребята самое главное чему мы должны научиться это

находить числа с неизвестным числом, которые скрываются за пустыми квадратами (или "окошками"). Например: 5+ = 8

Число, которое нужно вставить в "окошко", не-известно. Его так и называют — неизвестное число. Оно обозначается знаком Равенство, в котором одно из чисел обозначено знаком называется равенством с неизвестным числом.

С помощью подбора, зная состав чисел.

Сегодня мы с вами познакомимся какие действия нужно сделать, чтобы найти неизвестное.

Продолжим наше путешествие,

3. Завтрак космонавта. (И позавтракаем мы с вами в нашем учебнике, где выполним задание:

Завтрак космонавта).

Завтрак космонавта (презентация). Дети рассматривают равенства с неизвестными и подбирают из предложенных вариантов подходящие значения.

Школьники могут решать равенства методом подбора и опоры на знание состава числа.

Задайте следующие вопросы:

— Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получилось 7?

— Чему равно неизвестное число?

— Сколько нужно вычесть из 8, чтобы получилось 5?

— Чему равно неизвестное число?

Приучайте учащихся пояснять все свои ответы

Критерии успеха: Ответы

а) 2; б) 3; в) 4; г) 6.(Проверим правильно ли вставили неизвестное число).

- Ребята давайте немножко отдохнём, физминутку проведё м:

Физминутка:

Ой ребята что –то случилось с нашей ракетой сломалась ракета и чтобы её починить нам нужно на станции решай ка решить примеры цепочка в парах:

Обсудите критерии:

Проверьте всё ли правильно вы сделали: (Кто первый то и получает звезду.)

Герой говорит

все задание выполнили правильно ребята, ура можно лететь дальше ….

Учитель:

И мы останавливаемся на космической истории, а расскажет нам её наш герой.

Учитель пишет на доску:(с пояснением детей).

Задание: (Экипажу космического корабля нужно сделать 10 витков вокруг Земли).

Космонавты облетели планету несколько раз. Им осталось сделать 7 витков. Сколько витков вокруг Земли космонавты уже совершили?.

Критерии успеха: 10-*=7

10-3=7

Следующая станция: Помоги инопланетянам.

- Давайте ребята узнаем что же случилось с инопланетянами

Герой говорит:

И это Задание у вас в тетрадях откройте стр 29 и узнай что же случилось?

(Дети читают задание). Лестница успеха.

Узнай, на каком космическом корабле прилетел каждый инопланетянин. Определи значение неизвестного числа и соедини изображение инопланетянина с его космическим кораблём.

Проверка (слайд) Задание:

( Критерии успеха:

ОТВЕТЫ: 20+10=30 17-7=10 13+6=19 14-3=11 18-4 =14 15+5=20

Учитель:

И у нас с вами осталось последнее задание которое нам поможет возвратиться на свою планету Земля, а чтобы наши ракеты удачно приземлились нам нужно выполнить задание.

Работа в группе. (деление на группы по цветы ракет).Слайд Проверка.

Герой: (Прощание с героем)

Г. Ш. Жакупова,

Н. В. Орехова, С. И. Уакбаева, Н. В. Лебедева, А. О. Мадхалыкова

Н. З. Иманбаева Учебник для 1 класса «Математика»

Г. Ш. Жакупова,Н. В. Орехова, С. И. Уакбаева, Н. В. Лебедева, А. О. Мадхалыкова, Н. З. Иманбаева Рабочая тетрадь для 1 класса «Математика

Ключевые слова:

неизвестное число

Учебник:

Равенство с неизвестным, с. 32—33.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 27 "Равенство с неизвестным ” с. 29.

Рабочий лист 28 "Найди значение неизвестного числа", с. 30.

Ресурсы:

• карточки с числами;

• карточки с числовыми равенствами и неравенствами;

• листы ламинированной бумаги;

• маркеры.

Конец урока

5 минут Итог урока

Ответьте на вопросы:

- Что мы сегодня узнали на уроке?

(равенства с неизвестным числом.)

- Как обозначается неизвестное число?

Например: 5+*=8

Рефлексия.

-Мы возвращаемся на свою планету Земля

Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,

Но вот уже земной встречаю я рассвет.

Земля, Земля, планета голубая,

Ты лучше всех, прекрасней всех планет!

)

( на доске Лестница Успеха:

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Поддержка учащихся учителем во время выполнения групповой работы.

При выполнении заданий в рабочей тетради более мотивированнные учащиеся выполняют работу самостоятельно. Остальные получают необходимую поддержку учителя. Наблюдение за учащимися в процессе выполнения групповой работы.

К концу урока первоклассники смогут использовать знак для обозначения неизвестного, например: 6 + = 10.

Для определения степени усвоения материала предложите им выполнить задание "Пройди космический лабиринт”.

Школьники определяют значения неизвестных чисел в равенствах и вписывают их в пустые квадраты Физминутка, смена деятельности во время выполнения задания.

Публикации по теме:

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Урок по обществознанию в 8 классе по теме «Долг и совесть» Никитушкина Ирина Петровна ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево 8 «Б» класс Обществознание Тема: «Долг совесть» Цель урока: • сформировать представление.

Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе «б» классе (Программа «Школа России», учебник математики М. И. Моро, М. А. Бантова) Тема урока: «Оценим свои достижения». Тип урока: урок.

Автор публикации:
Открытый урок по математике в 1 классе по теме «Равенство с неизвестным»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 21:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по математике в 1 классе по теме «Равенство с неизвестным»» (включая файлы) размещена пользователем Крайнова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД