Анастасия Браславич
Открытый урок «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центра детского творчества «Меридиан» г. о. Самара
Открытый урок-игра
на тему:
«Путешествие по волшебной стране театра»
Подготовила:
Браславич Анастасия Вячеславовна
Педагог дополнительного образования
г. Самара, 2014 год.
Преподаватель: Браславич Анастасия Вячеславовна
Дата проведения: 18. 03. 2014 год
Объединение «Сказочные маски»
Тема урока : «Путешествие по волшебной стране театра»
Публикация «Открытый урок „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Форма проведения: коллективная.
Тип урока : урок-игра.
Цель урока : Продолжать знакомить с развитием театрального искусства; развить познавательные интересы детей через расширение представлений о театральных профессиях.
Задачи:
Познавательная: Знакомство с искусством театра. Познакомить детей с разновидностями театральных профессий. Обогащать словарь детей.
Развивающая: Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, творческих способностей, воображение и фантазию.
Обучающая: Учить театральные термины, изготавливать самостоятельно грим животного, перевоплощаться в данную детям роль.
Воспитательная: Воспитывать коммуникативные качества доброжелательность, дружелюбие, уверенность в себе, чувство коллективного творчества.
Оборудование: ноутбук, Экран, диапроектор. Картинки животных, коврики, стулья, грим (краски).
Структура урока
1. Организационный момент.
Дети заходят, рассаживаются на стульчики. Идет беседа про путешествие и включается мультфильм «Паровозик из Ромашкова»
2. Постановка цели и задач урока.
На этом уроке-игре мы познакомимся, ребята, с основными театральными профессиями
3. Ход урока-игры.
Здравствуйте ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете, почему люди так любят путешествовать? Давайте мы с вами посмотрим мультфильм «Паровозик из Ромашкова» и ответим на этот вопрос!
(мультфильм)
Так почему же люди любят путешествовать? Правильно, потому что в путешествии мы открываем что-то новое и наслаждаемся каждым моментом жизни.
Ребята. А сейчас мы отправимся с вами в путешествие в страну театральную и откроем для себя самые важные профессии театральной деятельности.
В веселом путешествии нам придется с вами много разговаривать и двигаться, а чтобы у нас с вами это хорошо и четко получалось, проведем разминку.
(разминка у зеркал, разминка на ковриках)
Молодцы, теперь мы готовы к путешествию. Строимся в паровозик.
1) Суфлер - работник театра, который следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актёрам текст роли.
Встаем все в круг. Сейчас мы с вами расскажем стихотворение.
2) Режиссер - Управляющий актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли.
Сейчас я буду вашим режиссером, а вы актеры, которые представят, что стул это что-то другое.
3) Гример- человек, профессионально изменяющий образ актёра (театра, кино, цирка и пр.) для соответствующей роли.
Сегодня мы научимся наносить грим животного.
4) Звукорежиссёр – творческая профессия, связанная с созданием звуковых художественных образов.
А мы с вами попробуем сейчас художественные наши образы перенести с помощью песни.
Наше путешествие подошло к завершению. Ребята вы узнали много нового? Кто такой Суфлер? Кто такой Режиссер? Кто такой Гример? Кто такой Звукорежиссер?
Домашнее задание: Попробовать наложить грим в виде бабочки. (раздаю картинки)