Лариса Шевченко
Открытый урок в ДШИ на тему «Работа с младшим хором над унисоном»
▼ Скачать + Заказать документы
План урока по хору с учащимися младшего хора.
МУ ДО «Шумиловская ДШИ»
Преподаватель хорового пения Шевченко Л. А.
Концертмейстер Шевченко Е. А.
Учащиеся 1-го класса, возраст 6-10 лет.
Тема урока : «Работа с младшим хором над унисоном».
Дата проведения: 04.12.2020 г.
Предмет: Хоровой класс
Форма проведения: Коллективная
Цель: Дать навык унисонного пения
Задачи: Образовательные:
Публикация «Открытый урок в ДШИ на тему „Работа с младшим хором над унисоном“» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развитие вокально-хоровых навыков : музыкальный слух,
Певческое дыхание (вокальное).
Работа над правильным звукообразованием и звуковедением (legato,
в хоровом исполнении,
Работа над дикцией артикуляцией,
Работа над унисоном в хоре,
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.
Методы обучения:
Наглядный (слуховой и зрительный);
Словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);
1 Организационный момент (приветствие).
2 Новая тема «Унисон»
3 Распевание.
4 Работа над песней : муз Г. Струве, сл. Н. Соловьевой «Пестрый колпачок»
5 Работа над песней : Р. Н. П. «Был у бабушки коток».
6 Итог урока.
1. Организационный момент.
П : Здравствуйте ребята!
Д: Здравствуйте!
П: Ребята,что делает певец перед началом пения?
Д: Распевается.
П: А для чего надо распеваться?
Д: Чтобы разогреть голосовой аппарат.
П: Правильно, а теперь давайте и мы с вами распоёмся, но перед этим я хочу познакомить вас с новым музыкальным термином –«Унисон».
2. Новая тема – «Унисон» - это однозвучие, одновременное звучание двух или нескольких звуков, совпадающих по высоте. А теперь мы свами споём уже знакомые нам упражнения. Ваша задача: Вы должны постараться произносить и петь распевки вместе, одновременно хором. И так как мы с вами поём пока в один голос, старайтесь, чтобы ваши голоса слились. Спойте, как один человек. Внимательно слушайте себя и друг друга, чтобы звучание было слаженное.
И что при пении хором одноголосно, нужно обращать внимание на точное вступление, слушать не только себя, но и стоящих рядом детей, стараться чисто выпевать мелодию.
3. Распевки: «Я пою хорошо пою» (работа над унисоном)
«ДА, ДЭ, ДИ, ДО, ДУ» (работа над дикцией, поётся на одном звуке ровно стремясь к слитному унисону.)
«Вот иду я вверх, вот иду я вниз». (Пение поступенного восходящего и нисходящего движения мелодии. Также закрепляем навык продолжительного дыхания, равномерно распределяя фразы на legato.)
4. Работа над песней : муз Г. Струве, сл. Н. Соловьевой «Пестрый колпачок»
- Закрепить у детей умение одновременно начинать петь после
вступления.
- Дыхание брать только во время пауз, по руке дирижёра.
- Работаем над чистотой интонации, вслушиваемся в звуки, различаем высоту их звучания стараясь прийти к единому унисону. Особенно обращаем внимание на скачки выпевая их в более медленном темпе.
- При пении с текстом добиваемся лёгкого звучания унисона, поём
светлым звуком, без крика и напряжения.
- Обращать внимание на правильное звукоизвлечение, округлость,
полётность, объёмность звука. Работа над унисоном в хоровом исполнении. В завершение - исполнение песни целиком без остановок.
5. Работа над песней : Р. Н. П. «Был у бабушки коток».
Продолжение работы над песней : Р. Н. П. обр. Ю. Гаврилова «Был у бабушки коток».
- Произнести текст в ритме песни медленно, затем активно в темпе
как скороговорку.
- При пение с текстом, обращать внимание на дикцию. Согласные
выговариваем быстро и чётко.
- Добиваемся точного звучания начальных звуков песни, работаем над чистотой интонации унисона, затем со словами текста.
- Настроиться на характер песни. Выбрать солиста. (Бабушка)
6. Итог урока.
П: Подведём итоги нашего занятия. Какое новое слово мы с вами узнали?
Д. Унисон
П. Давайте, вспомним определение этого слова. Что такое унисон?
Д. Когда несколько голосов сливаются в один голос.
П. Правильно. Ребята, вы сегодня хорошо работали, старались. Оценки. Домашнее задание: Хорошо выучить текст песен.
Урок окончен.
До свидания.
Список используемой литературы
Распевание в школьном хоре 1-8 классы. Сост. Добровольская Н. М., 1969
Струве Г. А. Школьный хор. М., Просвещение, 1981
Игры и упражнения для музыкального развития ребёнка. Популярное пособие
для родителей и педагогов. М. А. Михайлова - Я. : Академия развития, 2006
Что надо знать учителю о детском голосе. Н. Добровольская, Н. Орлова. М. :
"Музыка", 1972;
Музыка. Начальные классы; Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, С. Т. Шмагина - М. :
"Просвещение", 2007